

Продакт-менеджмент в девелопменте: как создавать ценность, а не иллюзию
Профессия продакт-менеджера в девелопменте становится более востребованной, потому что девелоперские компании ищут специалистов, которые могут не только создавать привлекательный продукт, но и эффективно управлять его развитием на всех стадиях жизненного цикла — от концепции до реализации. Кроме того, проджект-менеджер выполняет роль связующего звена между другими участниками процесса: архитекторами, инженерами, маркетологами и экономистами. Он должен понимать, как формировать востребованный на рынке продукт и как обеспечить его финансовую эффективность на всех этапах разработки.
О том, почему продакт-менеджеру важно научиться решать комплексные задачи, обеспечивать запросы рынка, стандарты качества и финансовой устойчивости, мы поговорили с руководителем отдела продукта в Группе компаний «Самолет» и куратором программы интенсива «Продакт-менеджмент в девелопменте» в архитектурной школе МАРШ, Ладой Роженцовой.
О профессии продакт-менеджера
Продакт-менеджеры работают на разных этапах девелоперских проектов — от аналитики и созданий концепций до реализации объектов: жилых комплексов, производственных и офисных зданий или же сложных инфраструктурных объектов. Эта профессия открывает большие возможности для карьерного роста и профессионального развития в сфере недвижимости. Когда мы говорим про девелоперский продукт, мы подразумеваем не только архитектуру здания или сооружения, а еще и прилегающую территорию, симбиоз всех качеств проекта — как материальных, так и смысловых. В рамках своих задач продакт-менеджер может разрабатывать как точечную застройку в ткани города, так и концепцию целого района в более удаленных локациях, фокусируясь на создании удобной и комфортной жизни для человека.
О девелоперских проектах: от обещаний к реальности
Многие думают, что для продажи недвижимости достаточно подготовить красивые материалы, но это не так. Люди часто покупают квартиры еще на стадии фундамента, а иногда даже раньше, когда на месте будущего жилья нет ничего. Они не могут быть уверены, что получат в итоге. Поэтому разработанную концепцию важно довести до реализации в том же виде, иначе это может повлиять на репутацию бренда и лояльность клиентов.
Мы хотим, чтобы продакт-менеджеры и архитекторы сняли розовые очки и поняли: никому не нужны просто красивые картинки — ни бизнесу, ни клиенту. Потому что люди покупают воздух. И нужно сделать так, чтобы картинка из рекламы, которую мы продаем, стала реальной. Очень важно найти баланс между требованиями бизнеса, города и клиента. Бизнес желает сделать ликвидный продукт и заработать. Для города важно не снижать планку качества и формировать современную городскую среду. Клиент же хочет максимального комфорта и удобства.
Об обновленной программе интенсива «Продакт-менеджмент в девелопменте»
После двух потоков мы поняли, что наиболее болезненная и актуальная тема — экономическое и техническое развитие продукта. Поэтому в обновленной программе мы добавили блоки на тему экономической эффективности, основ финансового планирования, технологий и разработки продукта.
Помимо этого продакт-менеджер должен обладать обширными знаниями о рынке, клиентах, технологиях и разработке, о бизнесе, финансах, маркетинге и продажах. Поэтому на программу пригласили больше экспертов («Самолет», ГК ПИК, STONE, ФСК, Vesper, «Брусника», Яндекс Недвижимость), чтобы вместе пройти по жизненному циклу продукта. Они поделятся знаниями об устройстве продуктов и процессах в компаниях, поскольку у каждого бренда свой подход.
Во вступительной части выступят Максим Берлович и Абдуллах Ахмедов и расскажут о роли и ответственности продакт-менеджера. Далее перейдем к теме архитектурного и технического развития продукта, обсудим мастер-план, благоустройство и фасады как элементы продукта. Также проведем круглый стол, на котором затронем тему устойчивого развития и расскажем, как оно помогает экономить ресурсы, а не увеличивать стоимость продукта. Следующий блок будет посвящен экономике, закупкам, PR, маркетингу и продажам. Слушателям интенсива расскажут, как девелопер взаимодействует с платформой, а платформа — с клиентом, и почему это взаимовыгодная модель. Также эксперты поделятся опытом работы в функциональных командах, создания и защиты презентаций и другими важными аспектами.
О слушателях и формате интенсива
К нам приходят архитекторы и руководители бюро, а также специалисты, которые давно работают в девелопменте в разных ролях и хотят расширить компетенции. Для новой программы мы оставили смешанный формат (онлайн и офлайн) и добавили больше живых мероприятий, встреч с экспертами и экскурсий. После каждого блока слушатели будут выполнять задания и защищать свои работы. В финальном кейсе мы соберем группы по пять человек, которые вместе будут работать над созданием и защитой продуктового брифа. Также команды посетят и сделают разбор ЖК «Символ».
Если вы хотите развивать «человеческие» и ликвидные девелоперские проекты, приходите на программу «Продакт-менеджер в девелопменте» в архитектурную школу МАРШ. За два месяца вы узнаете, как делать продукт удобным для пользователей, экономически выгодным для девелоперов и формирующим комфортную и современную среду для города.
Эксперты из разных компаний расскажут, как анализировать рынок и создавать ценностное предложение продукта, оценивать планировочные, объемно-пространственные, фасадные, инженерные решения, а также формулировать стратегию девелоперского продукта и управлять его разработкой на разных этапах жизненного цикла. Кроме того, вы узнаете, как руководить девелоперским продуктом, контролировать финансовую эффективность и взаимодействовать со смежными командами.
Фото анонса: материалы архитектурной школы МАРШ.