Начинаем цикл открытых защит итоговых студенческих проектов за 24/25 учебный год. Приглашаем вас послушать выступления молодых архитекторов и комментарии приглашённых критиков.
Успешному архитектору нужно не только уметь проектировать здания, но и эффективно использовать ИИ-инструменты, строить диалог с заказчиком и переводить абстрактные концепты в понятный для разных аудиторий язык.
В этом году юбилейная, тридцатая, выставка АРХ МОСКВА по традиции пройдет в Гостином дворе с 21 по 24 мая. Школа МАРШ выступила куратором конкурса молодых архитектурных команд NEXT, а ещё студенты и кураторы школы приготовили несколько проектов и выступлений. Рассказываем подробнее.
Архитектурная школа МАРШ и школа «Новый взгляд» проведут круглый стол «Образовательная среда будущего как продукт архитектуры, девелопмента и педагогики».
Туризм в России на пике популярности: летом 2024 года путешествия по стране выбирали 48-50 млн человек. На волне небывалого спроса владельцы территорий ищут оригинальные идеи и создают новые объекты. На главные вопросы о работе с туристическими локациями ответили эксперты и преподаватели курса «Управление развитием туристических территорий» архитектурной школы МАРШ.
Куратором конкурса для молодых архитектурных команд NEXT, который пройдет 21-24 мая 2025 года в рамках XXX международной выставки-форума АРХ МОСКВА, станет школа МАРШ.
ГРАУНД Солянка представит выставку проектов студентов бакалавриата школы МАРШ. В сентябре в Мира-центре в Суздале прошла итоговая выставка. В Москве проект показывается впервые.
Приглашаем владельцев и управляющих территорий с туристической функцией принять участие в конкурсе брифов на программе «Управление развитием туристических территорий»
Выставка студенческих проектов «МАРШоу 2024» открыта в онлайн-формате.
12345...24След.
Интервью Джеймса О'Брайена и Джозефа ван дер Стина
В этом году одну из дипломных студий в магистратуре МАРШ будут вести Джеймс О'Брайен и Джозеф ван дер Стин, архитекторы из Лондона с международным опытом, ныне живущие в Москве и являющиеся кураторами программы Interior Architecture and Design в Британской высшей школе дизайна. Накануне начала учебного года мы спросили Джеймса и Джозефа, почему им интересно преподавать в МАРШ и чему будет посвящена тема их студии.
Пожалуйста, расскажите немного о себе.
Джеймс О'Брайен: Я изучал архитектуру в Ливерпульском университете и на факультете The CASS в Лондоне, работал над различными проектами в Великобритании, Мексике, Дании. Мое исследование, посвященное изучению расширения городов в свете миграции населения, представлено и опубликовано на Международном симпозиуме RDAFA / KADK в Копенгагене в 2015 году. В настоящее время живу в Москве и являюсь куратором курса Interior Architecture and Design в Британской высшей школе дизайна.
Джозеф ван дер Стин: Я изучал архитектуру в Эдинбургском университете, Лундском университете (Швеция) и на факультете The CASS в Лондоне. Работал над различными проектами в Польше, Великобритании, Индии, Японии, России. В настоящее время живу в Москве и являюсь куратором курса Interior Architecture and Design в Британской высшей школе дизайна.
Вы достаточно давно преподаете на программе Interior Architecture and Design в Британской высшей школе дизайна, и знаете о школе МАРШ. Расскажите, пожалуйста, какой вам представляется школа МАРШ?
МАРШ — это школа, бросающая вызов природе архитектурного образования и архитектурной профессии в России. Именно здесь архитектурное образование начинает выделяться, пересматривая важность, целостность и профессионализм, а также ответственность и творческий смысл того, что значит быть архитектором.
Скажите, легко ли было принять предложение стать руководителями дипломной студии в магистратуре МАРШ?
Конечно, это отличная возможность не только учить лучших студентов в России, но и увлекательная задача и опыт обучения для нас, преподавателей, которые вступают в динамичную и прогрессивную среду. Это всегда интересно.
Уже решили, над какой темой будете работать со студентами?
Проще говоря, мы будем смотреть на жилье и его дизайн в городе. Для этого есть много факторов, уровней и глубин, и мы будем бросать вызов студентам, чтобы они сами определили условия проживания в городской среде и спроектировали здания, которые позволяют комфортно жить в городе.
В чем мы заинтересованы в изучении этого процесса - это методология, которую мы, как архитекторы, используем для анализа существующей городской ткани вокруг нас. Мы также будем изучать роль памяти и нашего представления о доме, и то, как это можно перевести в пространства и места проживания, которые являются более гуманными, чем функциональные абстракции человеческого поведения, которые сегодня представляет жилье.
А чему вы хотели бы их научить?
Джозеф: Обучение — это взаимный обмен идеями и построение знаний. Мы никогда не перестаем учиться и получать знания, особенно в профессии архитектора, такой разнообразной и постоянно меняющейся. В этом смысле мы рады передавать студентам наш опыт и учиться у них. Это своего рода краткие размышления над известным, которое станет очевидным благодаря работе студии.
Джеймс: Хотелось бы научить их смотреть на окружение более критически и без предубеждений. Ответ или ключ к ответу на большинство вопросов об архитектуре уже существуют, просто нужно их найти.
Не могли бы вы дать ученикам один совет, который поможет им лучше понять вас и позволить работать сплоченно?
Джозеф: Практикуйтесь в архитектуре. В этой дисциплине важна повседневная практика. С точки зрения образования, это полная приверженность курсу, студии и друг другу, и, как сказано ранее, это будет взаимным.
Джеймс: Проявляйте интерес к построению своих идей. Они не имеют отношения к делу, если они не практичны и не осуществимы в том месте, где вы их предлагаете.