Начинаем цикл открытых защит итоговых студенческих проектов за 24/25 учебный год. Приглашаем вас послушать выступления молодых архитекторов и комментарии приглашённых критиков.
Успешному архитектору нужно не только уметь проектировать здания, но и эффективно использовать ИИ-инструменты, строить диалог с заказчиком и переводить абстрактные концепты в понятный для разных аудиторий язык.
В этом году юбилейная, тридцатая, выставка АРХ МОСКВА по традиции пройдет в Гостином дворе с 21 по 24 мая. Школа МАРШ выступила куратором конкурса молодых архитектурных команд NEXT, а ещё студенты и кураторы школы приготовили несколько проектов и выступлений. Рассказываем подробнее.
Архитектурная школа МАРШ и школа «Новый взгляд» проведут круглый стол «Образовательная среда будущего как продукт архитектуры, девелопмента и педагогики».
Туризм в России на пике популярности: летом 2024 года путешествия по стране выбирали 48-50 млн человек. На волне небывалого спроса владельцы территорий ищут оригинальные идеи и создают новые объекты. На главные вопросы о работе с туристическими локациями ответили эксперты и преподаватели курса «Управление развитием туристических территорий» архитектурной школы МАРШ.
Куратором конкурса для молодых архитектурных команд NEXT, который пройдет 21-24 мая 2025 года в рамках XXX международной выставки-форума АРХ МОСКВА, станет школа МАРШ.
ГРАУНД Солянка представит выставку проектов студентов бакалавриата школы МАРШ. В сентябре в Мира-центре в Суздале прошла итоговая выставка. В Москве проект показывается впервые.
Приглашаем владельцев и управляющих территорий с туристической функцией принять участие в конкурсе брифов на программе «Управление развитием туристических территорий»
Выставка студенческих проектов «МАРШоу 2024» открыта в онлайн-формате.
12345...24След.
Дарико Агеева: Архитекторам реально нужен английский в работе — это и есть железная мотивация
В декабре в МАРШ впервые стартует Интенсив PRO «Английский для архитекторов». Куратором курса станет Дарико Агеева, архитектор и преподаватель английского языка. Мы решили узнать у Дарико, как и где она учила язык сама, почему с архитекторами приятно работать и что получат выпускники курса.
Дарико, расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Я со школы увлекалась языками, но, поступая в университет, между архитектурной академией и филологией выбрала архитектуру. Конечно, не жалею: теперь занимаюсь и тем, и другим.
А где и как вы учили английский язык?
Учила мучительно долго и все еще учу: до школы в яслях районной библиотеки (на этом этапе я знаю, как будет “котенок” и “щеночек”), затем 10 лет в лингвистической школе вместе с еще двумя языками (здесь я могу, бесконечно экая, медленно рассказать про себя три предложения), потом в архитектурной академии (там был, конечно, совсем провал), вместе с тем дома начинаю много читать и смотреть кино, сначала с русскими, после с английскими субтитрами (на этом этапе все постепенно становится на свои места), только потом уже в языковой магистратуре, а дальше на преподавательских курсах.
Вы преподаете английский не только взрослым людям, но и довольно юным. Есть ли разница, и в чем она заключается?
Разница есть! Существует такой миф, что в детстве супер естественно можно на всех языках успешно заговорить. Если вы живете в среде или к вам лет семь приходит первоклассный репетитор, то конечно можно. На самом деле, хорошо мотивированным взрослым, которые привыкли быть включенными в разные активности, очень легко дается языковая учеба. Детям сложнее объяснять, зачем это все вообще нужно, с ними занятия меньше про навык языка и больше про шоу — удержание неумолимо ускользающего внимания. Так что взрослым быть отменно — понятно, зачем мы тратим время на уроке, что делаем, где это будем использовать.
А есть ли отличия в работе именно с архитекторами?
Да! Архитекторы супер. Во-первых, они с университета привыкли вкалывать с утра до вечера. Когда ты спрашиваешь у архитектора, сколько у него есть времени на домашку по английскому, он ответит: «Столько, сколько будет нужно», или так:
— Нуууу, не больше часа, конечно.
— В неделю?
— В день!
Такой подход существенно повышает шансы на успех.
Во-вторых, архитекторам реально нужен английский в работе в любой сфере — это и есть железная мотивация, освежает сильнее, чем желание научиться просить счет в ресторане.
Да, и еще вся группа может неделями ходить в черном (смеется).
Как родилась идея авторского курса «Английский для архитекторов»?
После того, как я несколько раз разрабатывала индивидуальные программы обучения английскому для руководителей классных архитектурных бюро, стало понятно, что можно увеличивать масштаб, и МАРШ в этом идеальный партнёр.
Курс длится 3 месяца, что можно успеть за это время?
За это время можно существенно поднять свой общий уровень. Плюс мы будем стимулировать наших студентов на решение своих индивидуальных задач: проанализируем, для чего им прямо сейчас нужен английский, и этот аспект будет особенно проработан. Кроме того, скелет бытового языка покроется профессиональной лексикой.
Какие конкурентные преимущества появятся у выпускников программы?
Отличную компанию для учебы. Это я уверенно заявляю, потому что уже провела большую часть вступительных интервью. Реальную поддержку со стороны преподавателей, нормальную атмосферу, где действительно нестрашно делать ошибки. А еще мы будем учить лексику в новом приложении, которое придумали специально для наших студентов. Ну и, конечно, классно иметь возможность во время курса пользоваться ресурсами Школы: от гончарной мастерской до VR-лаборатории.
Прием заявокна обучение до 11 декабря. Начало занятий 12 декабря.