Начинаем цикл открытых защит итоговых студенческих проектов за 24/25 учебный год. Приглашаем вас послушать выступления молодых архитекторов и комментарии приглашённых критиков.
Успешному архитектору нужно не только уметь проектировать здания, но и эффективно использовать ИИ-инструменты, строить диалог с заказчиком и переводить абстрактные концепты в понятный для разных аудиторий язык.
В этом году юбилейная, тридцатая, выставка АРХ МОСКВА по традиции пройдет в Гостином дворе с 21 по 24 мая. Школа МАРШ выступила куратором конкурса молодых архитектурных команд NEXT, а ещё студенты и кураторы школы приготовили несколько проектов и выступлений. Рассказываем подробнее.
Архитектурная школа МАРШ и школа «Новый взгляд» проведут круглый стол «Образовательная среда будущего как продукт архитектуры, девелопмента и педагогики».
Туризм в России на пике популярности: летом 2024 года путешествия по стране выбирали 48-50 млн человек. На волне небывалого спроса владельцы территорий ищут оригинальные идеи и создают новые объекты. На главные вопросы о работе с туристическими локациями ответили эксперты и преподаватели курса «Управление развитием туристических территорий» архитектурной школы МАРШ.
Куратором конкурса для молодых архитектурных команд NEXT, который пройдет 21-24 мая 2025 года в рамках XXX международной выставки-форума АРХ МОСКВА, станет школа МАРШ.
ГРАУНД Солянка представит выставку проектов студентов бакалавриата школы МАРШ. В сентябре в Мира-центре в Суздале прошла итоговая выставка. В Москве проект показывается впервые.
Приглашаем владельцев и управляющих территорий с туристической функцией принять участие в конкурсе брифов на программе «Управление развитием туристических территорий»
Выставка студенческих проектов «МАРШоу 2024» открыта в онлайн-формате.
12345...24След.
10 свойств характера, которые могут помешать вам стать дизайнером выставок
27 марта в МАРШ начинается обучение на интенсиве PRO «Экспозиционный дизайн». Курс познакомит слушателей с возможностями, которыми обладает дизайнер, архитектор или куратор выставок, и позволит проанализировать те ограничения, с которыми они сталкиваются при работе в музее или городском пространстве. Ограничения могут быть заданными или, что еще интереснее, возникающими в процессе работы.
Куратор курса, экспозиционер и музейный проектировщик Егор Ларичев считает, что ограничения – это скрытые возможности, и предлагает уже сейчас примерить на себя десять свойств характера или профессиональных деформаций, которые могут помешать вам стать дизайнером выставок:
1. Неумение удивляться. Если для вас всё заранее ясно – выставочный дизайн не для вас. Подготовка выставки – минное поле или лабиринт возможностей, с какой стороны посмотреть.
2. Вы идеальная мать или идеальный отец. Собаковод или кошатница. Есть вероятность, что родные просто не поймут, почему три месяца кряду три раза в неделю вы возвращаетесь домой после одиннадцати, а остальные вечера проводите за компьютером и книгами, а питомцы перестанут с вами общаться.
3. Отсутствие эмпатии. Если вас не трогает содержание – лучше его не трогать.
4. Рассеянность. Работа над выставкой сродни чтению книги, сюжет которой вам нужно рассказать зрителям с помощью музейных предметов. Как это сделать, если вы забыли, о чем прочли?
5. Вы не любите чувство риска. Выставка – это всегда проверка некой гипотезы на грани фола. Иногда конструкция, логичная в начале, оказывается саморазрушающейся в конце поисков. И надо придумывать что-то новое, а иногда и плечом подпереть покосившуюся идею.
6. У вас аллергия на музейную пыль. Это, конечно, личная драма, но это просто опасно!
7. Вы прячетесь в музее от современности. Мы выковыряем вас оттуда вместе с музейной пылью. Наша задача – понять, как современность может отражаться в музее сегодня. В этом смысле выставки – пульс эпохи. Неровный, иногда так и просто нитевидный, но он есть, и мы обязаны его слушать.
8. Критическое отношение к современной выставочной действительности. Точнее – его отсутствие. Курс – это диалог, критика и обмен суждениями. Если нам не о чем будет говорить, диалога не получится.
9. Вы считаете, что работа в сфере выставок вас озолотит. Нет, не озолотит. Или, вернее, не этому мы учим.
10. У вас железная логика. Мы практикуем картезианский взгляд на вещи и ставим под сомнение всё, включая железную логику – это золотое правило. Оно помогает обнажить скрытые интуиции и явить миру сущность глубинных культурных процессов.
Безусловно, это не все ограничения. Хотите больше – приходите на курс.