EN
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Экспозиционный дизайн

Я/Мы/Выставки: возможности ограничений

Что делает программу уникальной?

Актуальные брифы

Партнерами курса в этом году станут Центр дизайна ArtplayЦентр Гиляровского – филиал Музея МосквыМузей М. А. БулгаковаМузей истории ГУЛАГаБиблиотека им. Н.А. Некрасова, а также в качестве технического партнера выступит компания Panasonic Russia. Это позволяет формировать образовательную программу исходя из потребностей индустрии и предоставить студентам все необходимое для эффективного обучения и практики.

Формирование профессиональных связей

Все преподаватели и гости курса – практикующие специалисты, создающие выставки и музейные экспозиции: архитекторы-экспозиционеры, директоры музеев, дизайнеры, кураторы.

Глубокое погружение в технологию работы

Курс обеспечивает возможность “примерки” разных профессий из производственной цепочки создания экспозиции: архитектора, дизайнера освещения, психологии восприятия, маркетолога, куратора, продюсера. Что позволит лучше понимать процесс и способы решения задач каждого специалиста.

Идея

«С момента введения ограничительных мер из-за пандемии выставки стали рискованным занятием для архитекторов, дизайнеров и кураторов, не говоря уже об экспертах, журналистах и публике. Таким образом, к ним (к нам, к вам!) вернулся азарт, возможная несбыточность освободила сознание от давления реальности и стало возможно всё. Или почти всё. Поэтому в 2021 году мы решили посвятить интенсив ограничениям. Жестким, последовательным, иногда мучительным, но возвращающим в профессию чувство реальности. Четырнадцать недель курса я/мы/вы будем делать выставки в различных учреждениях культуры, каждый раз сталкиваясь с определенными ограничениями, заданными или, что еще интереснее, появляющимся по ходу дела. Параллельно мы будем знакомиться с опытом коллег, участвовать в критических сессиях и вести диалоги о выставочной архитектуре и вникать в нюансы профессии – работать с выставочным светом, с медиа и так далее», – куратор интенсива Егор Ларичев. 

Для кого

Интенсив PRO «Экспозиционный дизайн» будет полезен практикующим и будущим архитекторам, дизайнерам, художникам, искусствоведам, кураторам, продюсерам и менеджерам в сфере культуры, сотрудникам музеев, галерей, выставочных центров, а также специалистам, собирающимся посвятить себя музейной и выставочной деятельности. Курс разработан для слушателей с разной степенью подготовки, но в основном для тех, кто обладает некоторым опытом в области музейной и кураторской деятельности, а также для тех, кто связан с архитектурой и дизайном.

Задачи курса

Показать слушателям панораму возможностей, которыми обладает дизайнер, архитектор и куратор выставок, проанализировать те ограничения, с которыми он сталкивается при работе в музее или городском пространстве. Создание выставок и экспозиций в музеях – это не просто размещение информации в пространстве, а всегда организация работы мультдисциплинарной команды, сочетающая архитектурную работу с пространством и кураторскую работу с информацией. Курс поможет архитекторам точнее понять специфику работы с музеями и другими выставочными пространствами, а кураторам, работникам музеев и менеджерам – научиться работать над выставкой в сотрудничестве с архитекторами и дизайнерами. Результатом учебы станут проекты экспозиции, выполненные студентами для настоящих музеев. 

Партнеры

Партнеры образовательного процесса: Центр дизайна ArtplayЦентр Гиляровского – филиал Музея МосквыМузей М. А. БулгаковаМузей истории ГУЛАГаБиблиотека им. Н.А. Некрасова, а также технический партнер – Panasonic Russia.

Центр дизайна Artplay – креативный кластер, располагающийся на бывшей территории завода «Манометр» в Басманном районе. Считается исторически первым подобным пространством Москвы, одним из ярких примеров джентрификации и редевелопмента. На базе кластера работают около 450 резидентов, преимущественно специализирующихся в сфере архитектуры и дизайна, проводятся мультимедийные выставки, городские фестивали и маркеты. В 2020 году Artplay получил статус первого креативного технопарка столицы, благодаря которому представители творческого бизнеса могут претендовать на городские субсидии. На территории начала работу точка профессиональных коммуникаций PORTAL, также была проведена реконструкция Центра цифрового искусства Artplay Media

Центр Гиляровского — самый молодой филиал Музея Москвы, расположенный в Столешниковом переулке. Открытие состоялось 8 декабря 2017 года, и было приурочено ко дню рождения Владимира Гиляровского и 121-летию Музея Москвы. Выставки, экскурсии с выходом в пространство города, театральные постановки, лекции и мастер-классы, мастерские для детей и подростков, книжный магазин-читальня, коворкинг, школа городской журналистики, кинозал — в музейно-выставочном центре много событий. Центр Гиляровского — место, в котором главным является человек, житель сегодняшнего динамичного мегаполиса. 

Музей истории ГУЛАГа относится к категории музеев памяти и посвящён истории системы исправительно-трудовых лагерей в СССР. Экспозиция Музея посвящена истории возникновения, развития и упадка системы исправительно-трудовых лагерей, важнейшей составляющей государственной машины в 1930–50-е гг. В залах Музея также представлены судьбы различных людей, ставших жертвами репрессивной политики и оказавшихся в заключении. В пространстве музея интенсивно используется язык мультимедиа для решения экспозиционных и выставочных задач. 

Центральная библиотека им. Н.А. Некрасова — крупнейшая публичная библиотека Москвы. В ее фонде свыше 1 млн единиц хранения более чем на 150 языках. Библиотека занимается оцифровкой фондов, на базе оцифрованных коллекций развивается электронная библиотека и медиа «Электронекрасовка». Некрасовка первой в России открыла постоянные библиотечные точки в торговых центрах, а в летний период открывает сезонные мини-представительства в парках и других общественных пространствах. Библиотека им. Н.А. Некрасова регулярно проводит фестивали, научно-популярные лекции, читки пьес современных драматургов, выставки, книжные презентации, кинопоказы, в библиотеке работают языковые клубы и ридинг-группы. Также библиотека выступает методическим и исследовательским центром.

Panasonic Россия – это подразделение корпорации Panasonic, ведущего разработчика инновационных технологий и решений для потребительской электроники, промышленности, бизнеса и культуры. Технологии Panasonic активно используются в музеях и выставочных центрах по всему миру, в том числе в России и странах СНГ. Визуальные решения Panasonic помогают в создании мультимедийной части экспозиции в самых современных музеях России – Музее современного искусства «Гараж», Еврейском музее и Центре толерантности, Музее Победы на Поклонной горе, Музее Сталинградской битвы, Ельцин Центре и других.
Технологии Panasonic отлично зарекомендовали себя в архитектурном мэппинге. Проекторы Panasonic – традиционные участники фестиваля «Круг света» – обеспечили вхождение фестиваля в Книгу рекордов Гиннеса в двух номинациях «Самая большая видеопроекция» и «Самая большая мощность светового потока при проецировании изображения» за проекцию на комплекс зданий Министерства обороны и Главное здание МГУ. 




Состав курса

Проектный подход

С чего начинается работа экспозиционного архитектора/дизайнера? Как устроен процесс создания выставки? Кто как работает – акторы и мембраны? На что нужно обратить внимание? Модуль создает дорожную карту работы над выставкой.

Выставки как архитектура

Что значит «создавать выставки от архитектуры», какие еще есть способы создания выставок? Аналитический модуль, направленный на раскрытие методологических основ выставочного дизайна, которыми руководствуются его творцы. 

Презентация / макет / визуализация

Как представить проект? Зачем нужны макеты? Нужно ли использовать физические модели? Есть ли преимущества у макетов перед цифровыми визуализациями? Что такое графический язык подачи? Модуль учит формулировать и представлять свои идеи.

Психология восприятия и социология выставок

Для кого мы делаем проекты? Кто и как воспринимает информацию? Что такое инклюзия и как она влияет на нашу работу. Модуль исследует зрителя и подбирает к нему ключи.

Мультимедиа – средство или послание?

Какие средства выразительности актуальны сегодня? Что мы можем предложить современному посетителю на привычных и новых носителях и как с ними работать? Этот модуль о принципах создания контента с использованием различных медиа.

Свет и цвет в экспозиции

Цвет или свет? Инструменты экспозиционной архитектуры. Цветовая палитра и индекс цветопередачи. Методология и технологии в выставочном освещении.  Желания, возможности и эксперименты.

Условия поступления

Для поступления на курс необходимо оконченное высшее или среднее специальное образование, а также знание базового презентационного ПО (Powerpoint, Keynote и т.д). Знание графических и 3D редакторов приветствуется.

Стоимость обучения 

95 000 рублей.
Оплата возможна в один или в два платежа.

Скидки

Скидка 10% предоставляется:

  • выпускникам и студентам долгосрочных программ Архитектурной школы МАРШ и других школ Universal University;
  • при оплате одним слушателем двух интенсивов;
  • организациям, отправляющим на обучение 3 и более слушателей.

Сроки проведения курса

29 марта – 26 июня 2021 года.
Заявки принимаются до 25 марта 2021 года, или пока есть свободные места в группе.

Необходимые документы

  • анкета-заявление
  • 2 фотографии размером 3х4
  • паспорт


Вступительные испытания

Для поступления на Интенсив PRO «Экспозиционный дизайн» необходимо пройти собеседование с куратором курса. Даты собеседований назначаются индивидуально.


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ЗАДАТЬ ВОПРОС


Новости курса

?>