EN
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Экспозиционный дизайн

Я/Мы/Выставки: возможности ограничений

Что делает программу уникальной?

Актуальные брифы

Партнерами курса в этом году станут Музей истории ГУЛАГа, Музей М. А. Булгакова, Центр дизайна ARTPLAY, Центр Гиляровского – филиал Музея Москвы. Слушатели изучат коллекции музеев, познакомятся с музейными специалистами, попробуют себя в работе с музейными предметами и непростым музейным пространством.

Формирование профессиональных связей

Все преподаватели и гости курса – практикующие специалисты, создающие выставки и музейные экспозиции: архитекторы-экспозиционеры, директоры музеев, дизайнеры, кураторы.

Глубокое погружение в технологию работы

Курс обеспечивает возможность “примерки” разных профессий из производственной цепочки создания экспозиции: архитектора, дизайнера освещения, психологии восприятия, маркетолога, куратора, продюсера. Что позволит лучше понимать процесс и способы решения задач каждого специалиста.

Идея

«С момента введения ограничительных мер из-за пандемии выставки стали рискованным занятием для архитекторов, дизайнеров и кураторов, не говоря уже об экспертах, журналистах и публике. Таким образом, к ним (к нам, к вам!) вернулся азарт, возможная несбыточность освободила сознание от давления реальности и стало возможно всё. Или почти всё. Поэтому в 2021 году мы решили посвятить интенсив ограничениям. Жестким, последовательным, иногда мучительным, но возвращающим в профессию чувство реальности. Четырнадцать недель курса я/мы/вы будем делать выставки в различных учреждениях культуры, каждый раз сталкиваясь с определенными ограничениями, заданными или, что еще интереснее, появляющимся по ходу дела. Параллельно мы будем знакомиться с опытом коллег, участвовать в критических сессиях и вести диалоги о выставочной архитектуре и вникать в нюансы профессии – работать с выставочным светом, с медиа и так далее», – куратор интенсива Егор Ларичев. 

Для кого

Интенсив PRO «Экспозиционный дизайн» будет полезен практикующим и будущим архитекторам, дизайнерам, художникам, искусствоведам, кураторам, продюсерам и менеджерам в сфере культуры, сотрудникам музеев, галерей, выставочных центров, а также специалистам, недавно получившим высшее образование и собирающимся посвятить себя музейной и выставочной деятельности. Курс разработан для слушателей с разной степенью подготовки, но в основном для тех, кто обладает некоторым опытом в области музейной и кураторской деятельности, а также для тех, кто связан с архитектурой и дизайном.

Задачи курса

Показать слушателям панораму возможностей, которыми обладает дизайнер, архитектор и куратор выставок, проанализировать те ограничения, с которыми он сталкивается при работе в музее или городском пространстве. Создание выставок и экспозиций в музеях – это не просто размещение информации в пространстве, а всегда организация работы мультдисциплинарной команды, сочетающая архитектурную работу с пространством и кураторскую работу с информацией. Курс поможет архитекторам точнее понять специфику работы с музеями и другими выставочными пространствами, а кураторам, работникам музеев и менеджерам – научиться работать над выставкой в сотрудничестве с архитекторами и дизайнерами. Результатом учебы станут проекты экспозиции, выполненные студентами для настоящих музеев. 

Партнеры

Партнерами курса станут Музей истории ГУЛАГа, Музей М. А. Булгакова, Центр дизайна ARTPLAY, Центр Гиляровского – филиал Музея Москвы.

Состав курса

Проектный подход

С чего начинается работа экспозиционного архитектора/дизайнера? Как устроен процесс создания выставки? Кто как работает – акторы и мембраны? На что нужно обратить внимание? Модуль создает дорожную карту работы над выставкой.

Выставки как архитектура

Что значит «создавать выставки от архитектуры», какие еще есть способы создания выставок? Аналитический модуль, направленный на раскрытие методологических основ выставочного дизайна, которыми руководствуются его творцы. 

Презентация / макет / визуализация

Как представить проект? Зачем нужны макеты? Нужно ли использовать физические модели? Есть ли преимущества у макетов перед цифровыми визуализациями? Что такое графический язык подачи? Модуль учит формулировать и представлять свои идеи.

Психология восприятия и социология выставок

Для кого мы делаем проекты? Кто и как воспринимает информацию? Что такое инклюзия и как она влияет на нашу работу. Модуль исследует зрителя и подбирает к нему ключи.

Мультимедиа – средство или послание?

Какие средства выразительности актуальны сегодня? Что мы можем предложить современному посетителю на привычных и новых носителях и как с ними работать? Этот модуль о принципах создания контента с использованием различных медиа.

Свет и цвет в экспозиции

Цвет или свет? Инструменты экспозиционной архитектуры. Цветовая палитра и индекс цветопередачи. Методология и технологии в выставочном освещении.  Желания, возможности и эксперименты.

Условия поступления

Для поступления на курс необходимо оконченное высшее или среднее специальное образование, а также знание базового презентационного ПО (Powerpoint, Keynote и т.д). Знание графических и 3D редакторов приветствуется.

Стоимость обучения 

95 000 рублей.
Оплата возможна в один или в два платежа.

Скидки

Скидка 10% предоставляется:

  • выпускникам и студентам долгосрочных программ Архитектурной школы МАРШ и других школ Universal University;
  • при оплате одним слушателем двух интенсивов;
  • организациям, отправляющим на обучение 3 и более слушателей.

Сроки проведения курса

13 марта – 10 июня 2021 года.
Заявки принимаются до 10 марта 2021 года, или пока есть свободные места в группе.

Необходимые документы

  • анкета-заявление
  • 2 фотографии размером 3х4
  • паспорт


Вступительные испытания

Для поступления на Интенсив PRO «Экспозиционный дизайн» необходимо пройти собеседование с куратором курса. Даты собеседований назначаются индивидуально.


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ЗАДАТЬ ВОПРОС


Новости курса

В Музее истории ГУЛАГа пройдет выставка студентов МАРШ

В рамках образовательного блока курса «Экспозиционный дизайн», который проходил на площадке Музея истории ГУЛАГа, студенты изучили основы создания мультимедийной экспозиции и создали собственную выставку «0.8.5». В фокусе работы трех творческих групп – мультимедийное “озвучивание” предметов музейной коллекции. Все они биографически связаны с женщинами, судьбы которых драматически изменила система ГУЛАГа. Средствами мультимедиа студенты МАРШ рассказывают три совершенно разных истории, объединенные общей темой надежды.

Музей истории ГУЛАГа станет партнером Интенсива PRO «Экспозиционный дизайн»

21 января в МАРШ начинается Интенсив PRO «Экспозиционный дизайн». Партнером курса выступит Музей истории ГУЛАГа. В рамках образовательного блока, который будет проходить на площадке Музея, студенты изучат основы создания мультимедийной экспозиции и создадут собственную мультимедийную выставку, где попробуют осмыслить предмет коллекции музея или тему, используя мультимедийный инструментарий.

Куратор интенсива PRO «Экспозиционный дизайн» Ксения Филатова о выставках и книгах на каникулы

Куратор интенсива PRO «Экспозиционный дизайн» Ксения Филатова рекомендует не терять напрасно время на предстоящих январских каникулах. Она поделилась своими планами и приглашает вас присоединиться. В этой подборке несколько выставок, которые непременно надо увидеть, и книг, которые стоит прочитать. Обсудить все и поделиться впечатлениями можно будет уже на ближайших собеседованиях и затем на курсе.