ГРАУНД Солянка представит выставку проектов студентов бакалавриата школы МАРШ. В сентябре в Мира-центре в Суздале прошла итоговая выставка. В Москве проект показывается впервые.
Приглашаем владельцев и управляющих территорий с туристической функцией принять участие в конкурсе брифов на программе «Управление развитием туристических территорий»
В ГЭС-2 проходит выставка о влиянии творчества Казимира Малевича на искусство ХХ века и о взаимодействии зрителя с произведением и произведения со зрителем. Она открыта до 27 октября.
Что ждет архитектуру в будущем? Какие качества и навыки будут востребованы в профессии? Как образование помогает формировать специалистов, которые будут востребованы в ближайшие 5, 10 и 20 лет?
На площадке главного креативного кластера Якутии – Квартала труда – прошла сессия для слушателей совместной образовательной программы МАРШ и АГИКИ «Мастер-планирование и управление развитием территорий в приполярном климате».
Студенты бакалавриата по архитектуре создали парфюмерные композиции для интерьеров на воркшопе от студии ароматов NOMKAMO.
12345...23След.
МАРШ и галерея «На Песчаной» открывают выставку студенческих работ
1 февраля 2020 года в галерее «На Песчаной» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие совместной с Архитектурной школой МАРШ выставки «Случайности и одушевления. Фотография как медиум архитектора». В экспозицию войдет серия студенческих работ в жанре архитектурной фотографии. Образовательная программа, сопровождающая выставку, будет посвящена архитектурной фотографии как инструменту и искусству — возможно, уже ушедшему.
Ролан Барт в своих эссе о фотографии обращает внимание на то, как фотография, фиксируя случайное, превращая его в вечное, делает его живым, а нашу встречу со случайным — приключением. В работе архитектора многие случайные встречи с «неживым» — фрагментом города, отдельной вещью, природой — тоже ведут к приключениям, к появлению, в конечном счете, одушевленного объекта — здания.
Архитектурная фотография и современная архитектура родились почти одновременно и развивались параллельно. Авангард и модернизм оказались связаны со способами увидеть здание, объем, свет, тень, деталь в не меньшей степени, чем с новыми материалами, конструкциями. Фотография как инструмент пропаганды на плакате и как инструмент продажи в модном журнале формировала у публики новое понимание архитектуры. Для архитекторов фотография стала любимым увлечением и надежным помощником на всех стадиях проекта — от исследования места до фиксации завершенного объекта.
Сегодня в пространстве визуального доминируют не статичные картинки, а видео. С помощью компьютера можно создавать почти неотличимые от фотографий изображения несуществующих зданий. Смартфон превращает фотографирование из ремесла и искусства в процесс такой же рутинный, как и последующая отправка снимка в Instagram*. Фотография архитектуры перестала быть событием, художественные и исследовательские потенциалы медиума оказываются невостребованными. Смерть современной архитектурной фотографии логически совпадает завершением проекта модерна, за которым наступает какая-то другая эпоха.
В попытке остановить мгновение МАРШ старается уделять архитектурной фотографии внимание не меньшее, чем рисунку или чертежу. Студенты школы в ходе работы над проектом делают множество снимков, многие из которых обретают и самостоятельное значение.
Выставка в галерее «На Песчаной» представляет серию студенческих работ в этом жанре и предлагает рассматривать их и как произведения с независимой ценностью, как фрагменты исследований, размышлений, проектирования.
Кураторы выставки: Александр Острогорский, Николай Югай.
Открытие состоится 1 февраля 2020 в 18:00.
Вход на вернисаж свободный.
Далее выставка будет работать до 15 марта 2020 года.
Галерея «На Песчаной» находится по адресу: ул. Новопесчаная, д.23, корп. 7, м. «Сокол», м. «Полежаевская», МЦК «Зорге». Время работы: вторник – воскресенье, 11:00-20:00.