Начинаем цикл открытых защит итоговых студенческих проектов за 24/25 учебный год. Приглашаем вас послушать выступления молодых архитекторов и комментарии приглашённых критиков.
Успешному архитектору нужно не только уметь проектировать здания, но и эффективно использовать ИИ-инструменты, строить диалог с заказчиком и переводить абстрактные концепты в понятный для разных аудиторий язык.
В этом году юбилейная, тридцатая, выставка АРХ МОСКВА по традиции пройдет в Гостином дворе с 21 по 24 мая. Школа МАРШ выступила куратором конкурса молодых архитектурных команд NEXT, а ещё студенты и кураторы школы приготовили несколько проектов и выступлений. Рассказываем подробнее.
Архитектурная школа МАРШ и школа «Новый взгляд» проведут круглый стол «Образовательная среда будущего как продукт архитектуры, девелопмента и педагогики».
Туризм в России на пике популярности: летом 2024 года путешествия по стране выбирали 48-50 млн человек. На волне небывалого спроса владельцы территорий ищут оригинальные идеи и создают новые объекты. На главные вопросы о работе с туристическими локациями ответили эксперты и преподаватели курса «Управление развитием туристических территорий» архитектурной школы МАРШ.
Куратором конкурса для молодых архитектурных команд NEXT, который пройдет 21-24 мая 2025 года в рамках XXX международной выставки-форума АРХ МОСКВА, станет школа МАРШ.
ГРАУНД Солянка представит выставку проектов студентов бакалавриата школы МАРШ. В сентябре в Мира-центре в Суздале прошла итоговая выставка. В Москве проект показывается впервые.
Приглашаем владельцев и управляющих территорий с туристической функцией принять участие в конкурсе брифов на программе «Управление развитием туристических территорий»
Выставка студенческих проектов «МАРШоу 2024» открыта в онлайн-формате.
12345...24След.
МАРШ и галерея «На Песчаной» открывают выставку студенческих работ
1 февраля 2020 года в галерее «На Песчаной» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие совместной с Архитектурной школой МАРШ выставки «Случайности и одушевления. Фотография как медиум архитектора». В экспозицию войдет серия студенческих работ в жанре архитектурной фотографии. Образовательная программа, сопровождающая выставку, будет посвящена архитектурной фотографии как инструменту и искусству — возможно, уже ушедшему.
Ролан Барт в своих эссе о фотографии обращает внимание на то, как фотография, фиксируя случайное, превращая его в вечное, делает его живым, а нашу встречу со случайным — приключением. В работе архитектора многие случайные встречи с «неживым» — фрагментом города, отдельной вещью, природой — тоже ведут к приключениям, к появлению, в конечном счете, одушевленного объекта — здания.
Архитектурная фотография и современная архитектура родились почти одновременно и развивались параллельно. Авангард и модернизм оказались связаны со способами увидеть здание, объем, свет, тень, деталь в не меньшей степени, чем с новыми материалами, конструкциями. Фотография как инструмент пропаганды на плакате и как инструмент продажи в модном журнале формировала у публики новое понимание архитектуры. Для архитекторов фотография стала любимым увлечением и надежным помощником на всех стадиях проекта — от исследования места до фиксации завершенного объекта.
Сегодня в пространстве визуального доминируют не статичные картинки, а видео. С помощью компьютера можно создавать почти неотличимые от фотографий изображения несуществующих зданий. Смартфон превращает фотографирование из ремесла и искусства в процесс такой же рутинный, как и последующая отправка снимка в Instagram*. Фотография архитектуры перестала быть событием, художественные и исследовательские потенциалы медиума оказываются невостребованными. Смерть современной архитектурной фотографии логически совпадает завершением проекта модерна, за которым наступает какая-то другая эпоха.
В попытке остановить мгновение МАРШ старается уделять архитектурной фотографии внимание не меньшее, чем рисунку или чертежу. Студенты школы в ходе работы над проектом делают множество снимков, многие из которых обретают и самостоятельное значение.
Выставка в галерее «На Песчаной» представляет серию студенческих работ в этом жанре и предлагает рассматривать их и как произведения с независимой ценностью, как фрагменты исследований, размышлений, проектирования.
Кураторы выставки: Александр Острогорский, Николай Югай.
Открытие состоится 1 февраля 2020 в 18:00.
Вход на вернисаж свободный.
Далее выставка будет работать до 15 марта 2020 года.
Галерея «На Песчаной» находится по адресу: ул. Новопесчаная, д.23, корп. 7, м. «Сокол», м. «Полежаевская», МЦК «Зорге». Время работы: вторник – воскресенье, 11:00-20:00.