Начинаем цикл открытых защит итоговых студенческих проектов за 24/25 учебный год. Приглашаем вас послушать выступления молодых архитекторов и комментарии приглашённых критиков.
Успешному архитектору нужно не только уметь проектировать здания, но и эффективно использовать ИИ-инструменты, строить диалог с заказчиком и переводить абстрактные концепты в понятный для разных аудиторий язык.
В этом году юбилейная, тридцатая, выставка АРХ МОСКВА по традиции пройдет в Гостином дворе с 21 по 24 мая. Школа МАРШ выступила куратором конкурса молодых архитектурных команд NEXT, а ещё студенты и кураторы школы приготовили несколько проектов и выступлений. Рассказываем подробнее.
Архитектурная школа МАРШ и школа «Новый взгляд» проведут круглый стол «Образовательная среда будущего как продукт архитектуры, девелопмента и педагогики».
Туризм в России на пике популярности: летом 2024 года путешествия по стране выбирали 48-50 млн человек. На волне небывалого спроса владельцы территорий ищут оригинальные идеи и создают новые объекты. На главные вопросы о работе с туристическими локациями ответили эксперты и преподаватели курса «Управление развитием туристических территорий» архитектурной школы МАРШ.
Куратором конкурса для молодых архитектурных команд NEXT, который пройдет 21-24 мая 2025 года в рамках XXX международной выставки-форума АРХ МОСКВА, станет школа МАРШ.
ГРАУНД Солянка представит выставку проектов студентов бакалавриата школы МАРШ. В сентябре в Мира-центре в Суздале прошла итоговая выставка. В Москве проект показывается впервые.
Приглашаем владельцев и управляющих территорий с туристической функцией принять участие в конкурсе брифов на программе «Управление развитием туристических территорий»
Выставка студенческих проектов «МАРШоу 2024» открыта в онлайн-формате.
12345...24След.
Студия Николая Белоусова и Натальи Кузьминой "Чувство дерева"
Чувство дерева – так называется новая студия в магистратуре МАРШ, руководителями которой стали Николай Белоусов и Наталья Кузьмина.
Преподаватели предлагают студентам прочувствовать "душу" дерева, попробовать слиться с ним, глубоко изучить его и в завершение семестра сделать индивидуальные проекты на основе заданного материала.
Коротко о философии студии и о том, чему будут учиться студенты, преподаватели рассказывают в своем брифе:
"Мастерство плотника начиналось с "чувства дерева". Работа велась непосредственно руками, без проекта, на основе опыта, традиции и здравого смысла. Выразительность форм и монументальность деревянных сооружений следовала из особенностей материала, воплощалась в группировке внешних масс, в красоте и стройности силуэта, хорошо найденных пропорциях, суровой простоте рубленых стен, способах соединений, в каждой линии, форме или детали. Ремесленник строил движимый чувством инстинкта, поддерживал связь с интуицией.
В нашей студии мы попытаемся вернуть архитектуре телесность, восстановить ее материальную составляющую, на примере одного из видов субстанции - дерева. Мы пойдем от материала к проекту, на основе собственных впечатлений и переживаний от восприятия дерева. Будем учиться регистрировать наши чувства и трансформировать их в проектные высказывания. Через работу с деревом мы попробуем нащупать материальность будущего объекта, погрузиться в его феноменологическое пространство ещё до его воспроизведения. В конце концов попытаемся, за счет личных переживаний, найти проектный язык для перевода чувственных содержаний в архитектурный объект."
Результатами работы студии будем делиться на протяжении и в конце семестра.
Напомним также, темой предыдущей студии Николая Белоусова и Натальи Кузьминой в весеннем семестре 2016 года была "Деревянная башня". Тогда образ башни возник с тем, чтобы через самое сложное конструктивное решение студенты смогли почувствовать материал наиболее остро.
С результатами можно ознакомиться в Галерее работ.