Начинаем цикл открытых защит итоговых студенческих проектов за 24/25 учебный год. Приглашаем вас послушать выступления молодых архитекторов и комментарии приглашённых критиков.
Успешному архитектору нужно не только уметь проектировать здания, но и эффективно использовать ИИ-инструменты, строить диалог с заказчиком и переводить абстрактные концепты в понятный для разных аудиторий язык.
В этом году юбилейная, тридцатая, выставка АРХ МОСКВА по традиции пройдет в Гостином дворе с 21 по 24 мая. Школа МАРШ выступила куратором конкурса молодых архитектурных команд NEXT, а ещё студенты и кураторы школы приготовили несколько проектов и выступлений. Рассказываем подробнее.
Архитектурная школа МАРШ и школа «Новый взгляд» проведут круглый стол «Образовательная среда будущего как продукт архитектуры, девелопмента и педагогики».
Туризм в России на пике популярности: летом 2024 года путешествия по стране выбирали 48-50 млн человек. На волне небывалого спроса владельцы территорий ищут оригинальные идеи и создают новые объекты. На главные вопросы о работе с туристическими локациями ответили эксперты и преподаватели курса «Управление развитием туристических территорий» архитектурной школы МАРШ.
Куратором конкурса для молодых архитектурных команд NEXT, который пройдет 21-24 мая 2025 года в рамках XXX международной выставки-форума АРХ МОСКВА, станет школа МАРШ.
ГРАУНД Солянка представит выставку проектов студентов бакалавриата школы МАРШ. В сентябре в Мира-центре в Суздале прошла итоговая выставка. В Москве проект показывается впервые.
Приглашаем владельцев и управляющих территорий с туристической функцией принять участие в конкурсе брифов на программе «Управление развитием туристических территорий»
Выставка студенческих проектов «МАРШоу 2024» открыта в онлайн-формате.
12345...24След.
Даниил Никишин и Михаил Бейлин станут руководителями студии в магистратуре
Архитекторы, партнеры CitizenStudio Даниил Никишин и Михаил Бейлин станут руководителями одной из студий в магистратуре МАРШ в 2018-2019 учебном году. Ассистировать им будет выпускница МАРШ, архитектор Надежда Чадович. Студия называется «Реинкарнация / Новая утилитарность».
О чем она и чем предстоит заниматься студентам, архитекторы подробно рассказали в брифе:
РЕИНКАРНАЦИЯ / НОВАЯ УТИЛИТАРНОСТЬ
Отправная точка нашего дипломного курса - исследование Москвы на предмет утилитарной функциональности, поиск объектов, выполняющих утилитарную функцию и удовлетворяющих насущные потребности города. В фокус нашего внимания попадают монофункциональные объекты, с характерными для поддержания жизнеобеспечения города технологиями.
В ходе поиска мы рассмотрим разные формы и контексты существования утилитарных функций, в том числе типовые объекты. Мы заостряем наше внимание на объектах, чья функция либо уже устарела, либо находится на пороге устаревания.
В ходе исследования студентам предлагается осмыслить актуальную роль нынешних утилитарных функций, выработать видение утилитарных функций, приходящих на смену устаревающим.
Дипломный проект предполагает оживление приходящих в запустение объектов при помощи заселения их актуальными «утилитарными клетками».
Студия предполагает ценностное осмысление объекта, создание программы по сохранению объекта для будущей службы городу.
ГДЕ ДУША У РОБОТА?
Реактивное развитие технологий вновь актуализировало противоречие между желанием человека жить с наибольшим возможным комфортом и устоявшимся представлением о ценности артефактов истории. Главной жертвой технологического прогресса нам представляются так называемые инженерные сооружения – слуги города, обеспечивающие функционирование его физических систем. Такие объекты как электрические подстанции, водонапорные башни, АТС, вычислительные центры эпохи ЭВМ и т.д.
На сегодняшний день распространенным рецептом их сохранения оказывается трансформация объекта в музей или общественный центр. Однако потребность в этого функционала, очевидно, ниже, чем количество таких сооружений. К тому же для общественно значимых функций, как правило, отбираются уникальные объекты в соответствии с устоявшейся традицией сохранения истории в ее наиболее ярких артефактах. На обочине истории остаются типовые объекты. Не смотря на их крепкие тела, они чаще воспринимаются чем-то вроде устаревших бездушных роботов. Незримые герои обыденности десятилетиями и столетиями выполняют свою простую функцию - служения ежеминутным потребностям людей. Городская массовка в захватывающем циклическом кино повседневности. Они свободны от бремени исключительности. Можем ли мы их пересобрать, не потеряв сути, которую они придают собственному месту в городе?
Мы хотели бы поставить эксперимент, который позволит найти новые рецепты не музеефикации, но реинкарнации ключевого содержания, сути подобных объектов, а вместе с тем и самих мест их расположения, сегодня, зачастую, находящихся в заброшенности и небрежении. Вода в водонапорных башнях, вопреки своему привычному состоянию, парящая над землей, потоки электронов, текущие по нитям проводов электростанций, волны аналоговых сигналов АТС, эти явления станут для нас, возможно, важнее самих исторических материалов и форм, по крайней мере, окажутся наравне с ними. Важной станет и проблематизация исключения систем обеспечения города из пространства видимости, отсекающая жителя от знания механики обеспечения комфортом его места проживания.
Мы попробуем осознать и рассмотреть город как утилитарное пространство. Разберем его структуру и вычленим именно те совокупности объектов, которые обеспечивают удовлетворение повседневных потребностей его жителей, поддерживают жизнедеятельность города как системы. После этого, мы сфокусируемся на технологических структурах и постараемся сформировать для них собственную ценностную базу. Она нам видится основой для проектирования следующего этапа жизни объектов внутри подобных же инженерных сетей и подбора новой функции, способной актуализировать сооружение и пространство его присутствия в городе на будущие десятилетия. То есть придать ему ценность, создать иммунитет от будущих угроз.
Почему мы назвали студию «Реинкарнация»? Нам кажется, что название Новая утилитарность в полной мере отражает суть работы, которой мы хотим заняться. Но самое важное для нас – отыскать и проявить душу механизма, машины, которая составляла суть утилитарного здания и дать ему шанс на перерождение в современной жизни города.
Мы рассматриваем поиск Новой утилитарности как инструмент для такого перерождения.