Интервью с победителями конкурса на грант по программе "Световой дизайн"
20 сентября на Дне открытых дверей программы «Световой дизайн» были подведены итоги конкурса «Свет, в котором я живу». Грант на обучение в размере 125 000 рублей (50% стоимости курса) получили Ксения Попова и Виктория Косарева. Мы расспросили победителей, чего они ожидают от курса и зачем им это все нужно.
Ксения Попова, слушатель курса "Световой дизайн":
Я закончила Волгоградский государственный архитектурный строительный университет, моя специализация – архитектура. Выпустилась в этом году и буквально сразу начала работать. Устроилась в архитектурное бюро в Москве, потому что найти работу где-либо в моем городе возможности не было.
На «Световой дизайн» пришла благодаря пытливости собственного ума - за новыми знаниями. Архитектура, всё-таки, это формирование пространства и освещения. Если с формированием пространства я более-менее разобралась за пять лет в университете, то теперь пора разбираться с освещением, учиться этому у мастеров. Если есть такой шанс – нужно его использовать.
О курсе узнала из информационной ленты в соц. сетях, увидела, прочла и подумала: «Это интересно, это здорово, нужно попробовать». О МАРШе я уже слышала до этого, несколько раз была на открытых лекциях. Мне эта школа очень нравится, нравится все что я вижу на сайте, в социальных сетях, работы выпускников.
На самом деле, я хочу повлиять на благоустройство своего родного города. Мне очень хотелось бы получить здесь действенные навыки, чтобы применить их на другой почве, не столичной. Город у меня прекрасный, я его очень люблю, но светодизайн там совсем не развит, он находится в зачаточном состоянии. В своем обучении я бы хотела сделать акцент на городские проекты, чтобы в дальнейшем изменить родной город к лучшему.
Виктория Косарева, слушатель курса "Световой дизайн":
Я закончила бакалавриат МАРХИ, где получила техническое образование, точнее, умение усидчиво работать. В магистратуру пошла в Италии, как раз на световой digital-дизайн. Там же проходила световую стажировку, где была ассистентом, и поняла, что хочу этим заниматься. Но никакой теории именно по свету на стажировке не было, и мне не хватало фундаментальных знаний в этой сфере. Я вернулась домой, узнала про этот курс и подумала, что это судьба, это знак, и мне обязательно нужно сюда поступить. Большая часть курса - теоретическая, о том, что такое свет, о его применении - и это именно то, что нужно.
Много моих друзей учатся в Британской высшей школе дизайна, и это они скинули мне объявление, что в этом году запускается курс по светодизайну. А когда я узнала об этом конкурсе, то решила поучаствовать, и, честно говоря, не ожидала, что результат окажется таким положительным.
Меня всю жизнь учили создавать пространство, но подавать пространство как таковое меня не учили. Свет для меня, в первую очередь, это способ его подачи. Мало создать что-то красивое, нужно уметь преподнести это. Вот за что я люблю Россию, так это за то, что здесь есть простор для работы со светом, здесь можно многое сделать, и это прекрасно. Сегодня архитекторы в России – это и строители, и архитекторы, и светодизайнеры, и дизайнеры. Но невозможно быть хорошим во всем. Я больше с артистической точки зрения подхожу к своей работе, и светодизайн - это то, чем я хочу продолжить заниматься.