На прошлой неделе в МАРШ случился большой повод для праздника — в свет вышел новый Ежегодник, сборник некоторых из лучших студенческих проектов за 2018-2019 учебный год. Поздравить с этим событием студентов и преподавателей Школы пришли друзья, партнеры и коллеги. Генеральным партнером мероприятия стала компания Tikkurila — лидер в области производства декоративных лакокрасочных материалов в шести странах, среди которых Россия, Финляндия, страны Балтии и Скандинавии.
На прошлой неделе прямиком из типографии УП ПРИНТ в МАРШ примчался новенький Ежегодник — сборник некоторых из лучших студенческих проектов за 2018-2019 учебный год. В этом году Ежегодник издан в партнерстве с компанией Tikkurila — ведущей компанией в области производства декоративных лакокрасочных материалов в шести странах, среди которых Россия, Финляндия, страны Балтии и Скандинавии. Тираж составляет всего 400 экземпляров, издание продолжает оставаться эксклюзивным и распространяется только среди коллег, партнеров и друзей Школы.
В декабре в МАРШ впервые стартует Интенсив PRO «Английский для архитекторов». Куратором курса станет Дарико Агеева, архитектор и преподаватель английского языка. Мы узнали у Дарико, как и где она учила язык сама, почему с архитекторами приятно работать и что получат выпускники курса.
Воркшоп «Архитектурные образы будущего» посвящен размышлению об образах жизни в будущем на языке архитектуры. Участникам предстоит создать серию изображений, представляющих изменения в рутинном, обыденном опыте человека, в его среде обитания к 2050 году в России. Результаты работы — отобранные к публикации изображения и комментарии к ним, войдут в издание «Россия 2050».
C 17 по 19 октября в Гостином дворе в Москве состоится Международный фестиваль «Зодчество». Тема фестиваля в этом году: «Прозрачность». Архитектурная школа МАРШ наравне с другими архитектурными вузами России примет участие в создании выставки и представит свою идею «Прозрачности». Кроме того, в рамках деловой программы «Зодчества» запланированы дискуссии с участием преподавателей МАРШ.
Архитектурная школа МАРШ и компания Delta Light подводят итоги конкурса «Pure Lighting Pleasure». В качестве жюри конкурса выступили сотрудники компании Delta Light, которые не смогли остановить свой выбор на трех роликах, и выбрали четыре достойные работы. Их авторы получают возможность обучаться в 2019-2020 учебном году на программе дополнительного профессионального образования «Световой дизайн» в МАРШ по специальной стоимости: -30% и -20% от стоимости курса.
Этим летом бюро WERNER SOBEK совместно с компаниями ThyssenKrupp, Schüco, Stahlbau Pichler и Raico организовали для группы студентов бакалавриата Архитектурной школы МАРШ выезд в Германию. Путешествие длилось несколько дней, каждый из которых был наполнен новыми впечатлениями и открытиями. Студенты побывали в бюро Вернера Зобека, в кампусе Университета Штутгарта и Институте легких конструкций, в инновационном центре города Роттвайль, в жилом комплексе Weissenhof, в Музее Mercedes-Benz и в городской библиотеке в Штутгарте.
24 сентября МАРШ и JAF Rus при поддержке «Древолюции» объявили конкурс грантов на обучение на программе «Современная деревянная архитектура». Участникам конкурса необходимо было за неделю выполнить задание на тему «Дверь», а именно сформулировать концепцию, которая должна иметь графическую и орфографическую части. По итогам конкурса члены жюри решили наградить авторов четырех работ грантами 25% от стоимости обучения на программе.
Для участия в конкурсе грантов необходимо выполнить задание на тему «Дверь». Претендентам предлагается сформулировать концепцию, которая должна иметь графическую и орфографическую части, и представить дверь как архитектурную деталь, функциональную необходимость или философское явление. Авторы трех наиболее интересных работ получат софинансирование обучения в размере 30% от стоимости обучения. Дедлайн 30 сентября.
Карьерный путь наших выпускников зачастую удивительный, сложный и вместе с тем вдохновляющий. Летом 2016 года наравне с другими смелыми людьми собеседование на первый поток курса «Световой дизайн» успешно прошел Влад Обласов. Осенью началась учеба, а уже весной 2017, в середине учебного года, Влад сменил профессию и начал заниматься светодизайном. Мы решили узнать, как изменились жизнь и карьера нашего выпускника с момента поступления.
Компания Lexus объявила о начале приема заявок на участие в конкурсе Lexus Design Award Russia Top Choice 2020, где участникам необходимо представить инновационные решения в области дизайна, призванные внести неоспоримый вклад в лучшее будущее. В этом году Архитектурная школа МАРШ вновь поддерживает конкурс, дарит финалисту сертификат на обучение в школе и совместно с организаторами конкурса проводит открытую лекцию архитектора и дизайнера Сердара Яникова.
Качественное освещение больше не роскошь, а новая норма жизни. А светодизайнер больше не загадочная профессия, а новая норма проектирования. Требования и внимание к качественной световой среде постоянно растут, что несет изменения и профессии, и всей области светотехники. В течение месяца в МАРШ будем обсуждать тенденции и тренды профессии, образования и развития в области светового дизайна.
МАРШ и компания Delta Light объявляют конкурс «Pure Lighting Pleasure» и разыгрывают гранты на обучение на программе «Световой дизайн». Участникам конкурса предлагается подготовить видеоролик длительностью не более 1 минуты, где будет хорошо отражен симбиоз света, архитектуры, функции и атмосферы — того, что сочетают в себе продукты Delta Light. Авторам лучших работ компания частично финансирует обучение на программе «Световой дизайн». Общий призовой фонд составляет 265 000 рублей. Дедлайн 29 сентября.
В конце июля Архитектурная школа МАРШ объявила о создании коллегии советников школы, а затем о конкурсе грантов на обучение в магистратуре. Для участия в конкурсе абитуриентам было необходимо написать мотивационное письмо, подготовить портфолио для поступления и успешно пройти собеседование в третьем потоке. Известные архитекторы, вошедшие в состав коллегии советников МАРШ, внимательно ознакомились со всеми работами и путем голосования и обсуждения выбрали троих обладателей грантов.
С 21 по 29 сентября МАРШ совместно с коммуникационным агентством Plan the Best проводят интенсивный курс по маркетингу для архитектурных бюро «Проектируй себя». Участникам интенсива предстоит построить бренд своего бюро и разработать стратегию его продвижения. Мы поговорили с куратором программы, управляющим партнером коммуникационного агентства Plan the Best Екатериной Пановой и узнали, как появилась идея создания интенсива и почему каждому архитектору необходим такой курс.
До 25 августа 2019 года в Центральном Манеже открыта выставка «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы». Проект Департамента культуры Москвы, ММОМА и ЦВЗ «Манеж» включает в себя экспозицию и обширную образовательную программу — лекции, мастер-классы и кинопоказы. В рамках публичной программы выставки Архитектурную школу МАРШ представят директор Школы Никита Токарев, архитектурный критик, публицист, преподаватель и куратор публичной программы Школы Александр Острогорский, а также студенты.
Ежегодный конкурс «Российский светодизайн» пройдет в рамках выставки Interlight Russia | Intelligent building Russia. Конкурс проводится в двух категориях – «дизайн-проекты» и «реализованные проекты» в следующих номинациях: «Наружное освещение», «Внутреннее освещение», «Дизайн светильника». В призовом фонде – дизайнерские светильники и сертификаты на поездки во Франкфурт на Light+Building 2020 и во Флоренцию на фабрику Exenia. Прием заявок до 30 августа 2019 года.
Продолжая практику конкурса «АрхиКлиника», агентство Projectnext, ГК ПИК вместе с компанией Tarkett и при поддержке AkzoNobel находят новые «белые пятна» в дизайне отечественных социальных объектов. На очереди школа. Организаторы приглашают архитекторов и дизайнеров принять участие в творческом конкурсе на трансформацию школьной библиотеки в современный коворкинг. Победители и участники конкурса, которые предложат креативные и реализуемые идеи, примут участие в реализации проекта. Прием заявок уже открыт.