Начинаем цикл открытых защит итоговых студенческих проектов за 24/25 учебный год. Приглашаем вас послушать выступления молодых архитекторов и комментарии приглашённых критиков.
Успешному архитектору нужно не только уметь проектировать здания, но и эффективно использовать ИИ-инструменты, строить диалог с заказчиком и переводить абстрактные концепты в понятный для разных аудиторий язык.
В этом году юбилейная, тридцатая, выставка АРХ МОСКВА по традиции пройдет в Гостином дворе с 21 по 24 мая. Школа МАРШ выступила куратором конкурса молодых архитектурных команд NEXT, а ещё студенты и кураторы школы приготовили несколько проектов и выступлений. Рассказываем подробнее.
Архитектурная школа МАРШ и школа «Новый взгляд» проведут круглый стол «Образовательная среда будущего как продукт архитектуры, девелопмента и педагогики».
Туризм в России на пике популярности: летом 2024 года путешествия по стране выбирали 48-50 млн человек. На волне небывалого спроса владельцы территорий ищут оригинальные идеи и создают новые объекты. На главные вопросы о работе с туристическими локациями ответили эксперты и преподаватели курса «Управление развитием туристических территорий» архитектурной школы МАРШ.
Куратором конкурса для молодых архитектурных команд NEXT, который пройдет 21-24 мая 2025 года в рамках XXX международной выставки-форума АРХ МОСКВА, станет школа МАРШ.
ГРАУНД Солянка представит выставку проектов студентов бакалавриата школы МАРШ. В сентябре в Мира-центре в Суздале прошла итоговая выставка. В Москве проект показывается впервые.
Приглашаем владельцев и управляющих территорий с туристической функцией принять участие в конкурсе брифов на программе «Управление развитием туристических территорий»
Выставка студенческих проектов «МАРШоу 2024» открыта в онлайн-формате.
12345...24След.
Александра Болдырева об Интенсиве PRO «Алгоритмическое проектирование»
Начался прием заявок на новый Интенсив PRO «Алгоритмическое проектирование».
Главная задача курса — раскрыть для его участников потенциал алгоритмического метода и предоставить им возможность практиковаться в проведении исследований и разработке проекта. Программа курса предполагает комплексный подход, включающий обучение проектным навыкам, изучение программного обеспечения, технологии цифрового производства и последующую отработку полученных знаний на практике — такого ранее не было в России.
О том, как будет выстроен учебный процесс и в чем уникальность программы, рассказала куратор и преподаватель курса Александра Болдырева.
Как будет выстроен учебный процесс? Какие теоретические и практические упражнения он предусматривает?
Начнём с теоретических лекций, раскрывающих тему алгоритмического проектирования и биомимикрии, во время которых участники узнают о знаковых проектах и исследованиях, после чего выполнят ряд заданий по анализу предложенных проектов и поделятся наблюдениями. На следующем этапе предстоит поиск интересных природных свойств и структур, их анализ, осмысление, формирование первых идей и создание прототипов. Параллельно с первыми двумя этапами запланировано обучение Rhinoceros и Grasshopper с дополнениями, на котором познакомимся с визуальным программированием и расширяющимися вместе с ним границами проектирования. Вместе с этим участники прослушают серию лекций о цифровом производстве, что позволит понять возможности и ограничения, учесть их на самых первых стадиях проектирования. В ходе проектного модуля работа будет происходить в группах. Каждая группа разрабатывает отдельный проект, создает прототип и готовит презентацию.
В чем уникальность программы и методики интенсивного обучения?
Уникальность программы, в первую очередь, в преподавательском составе. Все специалисты, работающие на курсе, являются выпускниками лидирующих школ, задающих вектор развития направления, и ведущими экспертами в России.
Елена Митрофанова в 2013 году поступила в Институт Современной Архитектуры Каталонии IAAC на магистратуру, после прошла Open Thesis Fabrication на базе того же института. В IAAC Елена сделала в сотрудничестве с Кембриджским университетом проект Moss Voltaics, посвященный выработке электричества с помощью специально организованного ландшафта. С этого проекта началось ее сотрудничество с IAAC и одновременная работа в архитектурном бюро External Reference Architects.
Ирина Сафонова защитила магистерскую диссертацию на тему «Адаптивные самоструктурирующиеся и мобильные системы» (project DELTA) в Архитектурной Ассоциации в Лондоне (Architectural Association Design Research Laboratory).
Владислав Бек-Булатов окончил магистратуру Architectural Association, DRL, после работал в Zaha Hadid Architects, CODE department в Лондоне и в Fs-architecten в Германии.
Милан Стаменкович, Владимир Воронич и Сергей Дмитриев являются одними из самых опытных архитекторов-программистов и преподавателей алгоритмического проектирования.