Новости
Антон Тимофеев о победе в «Открытом городе»
27-28 октября в Музее Москвы прошла выставка и конференция «Открытый город. Образование в сфере городского планирования и архитектуры». Свои экспозиции на ней представили девять столичных вузов. Стенд Архитектурной школы МАРШ авторитетное жюри признало лучшим.Авторов проекта — Андрея Фомичева, Антона Тимофеева и Александра Острогорского — Москомархитектура наградила поездкой в Венецию, на Архитектурную биеннале.
Сразу после поездки один из авторов, выпускник и преподаватель МАРШ, Антон Тимофеев ответил нам на несколько вопросов.
Антон, расскажи, что представляла собой экспозиция, как зародилась идея создания и удалось ли ее полностью воплотить?
С самого начала мы приняли принципиальное решение — стенд должен был просто и ясно рассказать о школе. Исходя из заданных организаторами критериев, мы разбили содержание экспозиции на три части: информация о школе, образовательные программы и работы студентов в качестве основного результата деятельности школы. В ходе работы над стендом мы поняли, что информационный слой необходимо обогатить материальностью и, хотя бы, минимальным объёмом, поскольку речь шла именно об архитектурном образовании и формат исключительно плоскостной графики нам не подходил. Так появились сетка, цвет, подмакетные тумбы из гофрокартона. Важно было не внести конфликт между графикой и материалом, сохранить ясность, поэтому все "слои" экспозиции существуют словно независимо друг от друга.
Несмотря на заявленную простоту, работа над стендом лёгкой не была. Ответственным был этап формирования информационного контента, а сам монтаж подарил немало сюрпризов и подводных камней, с которыми приходилось разбираться на ходу. Сейчас это вспоминается как увлекательное приключение, и причина тому коллективный дух МАРШ. На монтаж приехали около 20 человек, что вызвало одобрение организаторов выставки. В процессе конструктивные нюансы исполнения менялись, но на экспозиции это сказалось позитивно. Работа получилась очень живой и динамичной.
Какие самые яркие впечатления от Венеции и биеннале?
Венеция оставила ослепительно яркое впечатление, которое крайне сложно выразить набором слов и фраз. С этим, я думаю, согласится любой человек, однажды побывавший там. Тем более, архитектор.
Впечатления от биеннале связаны и с местом его проведения, и с содержательной частью. Арсенал и городской сад Джардини — это невероятная площадка! Что касается содержания, то одной из самых запоминающихся для меня стала экспозиция Ренато Рицци. Нечеловеческий труд, вложенный в её создание, крайне остро проявляет именно архитектурное содержание и смыслы. Сильное впечатление произвели и арка по проекту бюро Gabinete de Arquitectura, которая была мне знакома ещё со времени работы над дипломом, и работа Тадао Андо - меня всегда интересовало материальное качество его работы с бетоном, и теперь я знаю, оно ошеломительное. Также стоит отметить павильон Александра Бродского. Хорошо знакомый по фотографиям и рассказам, в жизни он совершенно очарователен. Было ещё немало интересных экспозиций, перечислять которые можно долго. Но чему я нашёл подтверждение на биеннале, так это тому, что МАРШ находится в русле современного архитектурного дискурса. И это радует!
Мы узнали, что в Венеции вы встретились и с одним из преподавателей МАРШ, известным российским архитектором и художником, Александром Бродским. Это случайная встреча?
Встреча с Бродским в Венеции — событие, конечно, уникальное.
Совершенно неожиданно для нас он приехал в Венецию и связался с нами, предложив встретиться. Был вечер, мы сидели в галерее палаццо Дукале со стороны набережной за Соломенным мостом. Сейчас это вспоминается как один из самых чудесных моментов поездки.
И, опять-таки неожиданно, он пригласил нас на вечеринку по случаю закрытия биеннале. Надо ли уточнять, что вечер, как и вся поездка, удался? И я искренне благодарен всем, кто помог этому состояться!
Подробный материал об этом вышел также на сайте Москомархитектуры.
Текст Лилии Байдак.