Архитектурная школа МАРШ и школа «Новый взгляд» проведут круглый стол «Образовательная среда будущего как продукт архитектуры, девелопмента и педагогики».
Туризм в России на пике популярности: летом 2024 года путешествия по стране выбирали 48-50 млн человек. На волне небывалого спроса владельцы территорий ищут оригинальные идеи и создают новые объекты. На главные вопросы о работе с туристическими локациями ответили эксперты и преподаватели курса «Управление развитием туристических территорий» архитектурной школы МАРШ.
Куратором конкурса для молодых архитектурных команд NEXT, который пройдет 21-24 мая 2025 года в рамках XXX международной выставки-форума АРХ МОСКВА, станет школа МАРШ.
ГРАУНД Солянка представит выставку проектов студентов бакалавриата школы МАРШ. В сентябре в Мира-центре в Суздале прошла итоговая выставка. В Москве проект показывается впервые.
Приглашаем владельцев и управляющих территорий с туристической функцией принять участие в конкурсе брифов на программе «Управление развитием туристических территорий»
В ГЭС-2 проходит выставка о влиянии творчества Казимира Малевича на искусство ХХ века и о взаимодействии зрителя с произведением и произведения со зрителем. Она открыта до 27 октября.
12345...23След.
Интервью куратора курса "Алгоритмическое проектирование" Александры Болдыревой
20 февраля в МАРШ начинается Интенсив PRO "Алгоритмическое проектирование". Прием заявок уже открыт и продлится до 17 февраля.
О том, что такое алгоритмическое проектирование и в чем преимущество курса, мы спросили куратора и преподавателя Александру Болдыреву.
- Алгоритмическое проектирование - что это такое? Мы много слышим об этом методе работы, можете дать свое определение?
- Когда вместо статического результата создается процесс в виде алгоритма, работающего на основе разработанных правил и входных данных, полученных разными способами, это и есть алгоритмическое проектирование.
Алгоритм позволяет описывать языком математики логику создания архитектурной формы. В результате мы разрабатываем проект нового уровня сложности, во многих случаях снижаем срок их реализации за счет автоматизации процессов и, благодаря созданию интерфейсов и возможности адаптации реализованного объекта к изменениям, вовлекаем конечных пользователей в проектный процесс.
Такими правилами могут стать описанные языком математики процессы, формирующие результат. Например, форма, основанная на работе нагрузок, действующих внутри нее, или система пешеходных связей, основанная на анализе активности людей в заданном месте. Объект может реагировать на изменения окружающей среды подобно тому, как реагирует кожа человека на изменение температуры или влажности. Поверхность может меняться механически посредством сбора информации датчиками и отправки сигналов механическим приводам. Более того, мы можем говорить о программировании функциональной схемы здания на основе входящих данных.
Алгоритмический подход применяется к объектам разного масштаба - от ювелирного дизайна до архитектуры и градостроительства. Речь идет о полном цикле создания объекта: от исследования и проектирования до изготовления, сборки и эксплуатации. Алгоритмическими методами проектирования сегодня пользуются ведущие архитектурные фирмы мира: Zaha Hadid Studio, NBBJ, Kokkugia, Arup, UNStudio, Nervous System.
- Какова главная задача курса, что нового он даст студентам?
- Главная задача курса — раскрыть для его участников потенциал алгоритмического метода и предоставить им возможность практиковаться в проведении исследований и разработке проекта. Преподаватели поделятся своим опытом, расскажут о главных направлениях исследований области вычислительного проектирования в лидирующих архитектурных школах, о проектах ведущих проектных бюро. Для решения проектных задач мы используем подход биомимикрии - изучим отдельные организмы, поведение групп организмов и целые экосистемы, рассматривая их с точки зрения формы, материалов, конструкции, процессов и функций. Найденные в природе свойства в дальнейшем позволят нам решать различные проектные задачи. Так, например, изучение жука Stenocara и понимание того, как он собирает влагу, находясь в условиях пустыни, позволило спроектировать конструкцию, улавливающую воду из тумана (прим. Matthew Parkes, Hydrological Center for the University of Namibia). Совместно с преподавателями участники курса проведут исследование, разработают проект и создадут физический прототип.
- В чем преимущество Интенсива PRO?
- Мы предлагаем комплексный подход, включающий обучение проектным навыкам, изучение программного обеспечения, технологии цифрового производства и последующую отработку полученных знаний на практике – такого ранее не было в России.