Антон Тимофеев: Важно предельно ясно для самого себя понять и решить, что столь огромное, сложное и многогранное дело как архитектура – дело всей вашей жизни
Расскажите о дальнейших планах после выпуска? Есть ли уже какие-либо предложения по работе?
Все дальнейшие планы связаны с работой в профессии. На данный момент прямых предложений о трудоустройстве мне не поступало, но я смею надеяться, что сильных проблем с этим у меня не возникнет. В работе меня интересует практическая сторона во всей её полноте. Очевидно хотелось бы интересных проектов, сложных, главное небесполезных. Но степень идеализма и амбиций я пока держу на умеренной отметке – нужно набивать руку, нарабатывать опыт, и в первую очередь самому развиваться, не теряя импульса, полученного за время обучения, что на самом деле весьма нетривиальная задача.
Не исключаю что в какой-то момент захочется попробовать себя в зарубежной практике. Благо, диплом LMU этому весьма способствует.
Постараюсь не терять связь с академической средой, поскольку она зачастую даёт более свободный и глубокий взгляд на профессию. К достоинствам МАРШ можно отнести то, что сильного разрыва с практикой здесь нет. Есть попытка создания единого практико-теоретического дискурса, что в принципе правильно для профессии.
Оправдались ли ожидания от обучения в МАРШ?
Ожидания от обучения оправдались полностью. Два года - срок относительно небольшой, но два года в МАРШ – целая жизнь, и жизнь чрезвычайно насыщенная. Лично для меня это опыт наиболее качественного и полноценного образования. Главное достижение — это понимание необходимости и способность принимать решения самостоятельно. Самостоятельно учиться. Учится у своих однокурсников, которым лично я бесконечно благодарен, поскольку многому учился у них. У нас сложилась очень дружная атмосфера, и что важно, всё это вращалось вокруг архитектуры. Не считаю нужным скромничать – у нас был лучший курс в МАРШ, даже если не по академическим успехам, то по качеству общения точно. И по этому я буду скучать.
Но МАРШ не заканчивается с выпуском – осталось огромное количество недочитанной литературы, неотрефлексированной информации, идей и мыслей. Расширился круг профессионального и дружеского общения. Послевкусие предполагает быть долгим и приятным.
Как оцениваете уровень преподавания в МАРШ?
Дипломный год, с точки зрения качества преподавания, я считаю эталонным. Евгений Викторович Асс и Кирилл Асс умеют удивительно тонко управлять образовательным процессом и работали с нами очень много, и тщательно. Пропускать занятие казалось глупостью, поскольку ты всегда можешь почерпнуть интересной информации из обсуждения проектов однокурсников, иногда даже участвуя в этом обсуждении. Основой студии является открытое общение, а не только выполнение строго очерченного списка действий. С другой стороны, расслабляться было совершенно некогда. Минимум раз в месяц происходили отчётные презентации и просмотры. Приглашённые гости и лекторы тоже могли зайти в студию, и ты должен быть всегда готов рассказать о своём проекте. Так, например, мне посчастливилось представить свой проект Эрику Оуэну Моссу и в заключение обсуждения получить от него напутствие «Good luck, man».
Что посоветуете абитуриентам?
Абитуриентам я могу посоветовать окунуться в это море с головой и полностью посвятить себя обучению, без остатка. Это весьма трудный процесс, который не даётся легко, и чем больше в него вкладывается собственных сил – тем выше результаты.
В первую очередь необходимо обрести навык самообразования и самоорганизации, поскольку с таким интенсивным потоком информации и задач подчас сложно справиться. Навык самообразования вообще принципиально необходим в этой профессии как во время обучения, так и в профессиональной практике.
Важно предельно ясно для самого себя понять и решить, что столь огромное, сложное и многогранное дело как архитектура – дело всей вашей жизни.