Архитектурный путь: эксперты из Китая и Сингапура встретились со студентами архитектурной школы МАРШ
1 декабря 2023 года Архитектурная школа МАРШ, входящая в состав университета креативных индустрий Universal University, при поддержке ЦЕНТР Lab организовала встречу студентов бакалавриата и магистратуры с приглашенными экспертами — архитекторами и руководителями бюро из Китая и Сингапура. В ходе этого события гости поделились зарубежным опытом и ответили на вопросы начинающих специалистов.
Встреча способствует установлению международного партнерства между МАРШ и китайскими архитекторами и архитектурными школами. До встречи со студентами сооснователь и директор архитектурной школы МАРШ Никита Токарев вместе с зарубежными коллегами Лин Ли и Чен Хонг обсудили архитектурное образование в России и Китае, подчеркнули ценность проблемно-ориентированного подхода к обучению и системы студий в МАРШ. Приглашенные гости высоко оценили миссию школы выпускать “думающих, чувствующих и ответственных” архитекторов.
«Далеко не каждый архитектор способен реализовать и закончить проект. Именно поэтому важны специалисты, которые все отдельные шедевры собирают вместе, чтобы создавать удобную среду. Сравнивая архитектурные объекты России и Китая, в первую очередь можно отметить, насколько отдельному гражданину или приезжему комфортно находиться в этой среде, добираться до нужных мест, получать необходимые услуги», — комментирует Чен Хонг, исполнительный директор и руководитель отдела мастер-планирования и городского проектирования RSP Architects Planners & Engineers (Сингапур), управляющий директор Исследовательского центра проектирования RSP в Ханчжоу (Китай).
На встрече со студентами китайские коллеги поделились восточным опытом проектирования и мастер-планирования, работой с различными масштабами и демографией, а также рассказали про самые интересные проекты их бюро и ответили на вопросы начинающих архитекторов.
После общения со студентами Никита Токарев провел экскурсию по школе для гостей, где они могли лично увидеть и оценить проекты студентов на начальных этапах разработки.