В университете в США я изучал политику, историю и экономику Восточной Европы и переходный период от коммунизма к капитализму. Но выучить русский язык я не смог, не было такой возможности. Поэтому я решил поехать в Россию.
После окончания университета я работал в USAID, это государственный орган в США, который занимается международной гуманитарной помощью. Потом я переехал в Голландию, где работал в международном трибунале по бывшей Югославии. Я занимался продвижением деятельности этих организаций, по сути маркетингом, несмотря на то, что это не было моей специальностью. И я понял, что у меня не хватает знаний в этой сфере.
Я хотел связать мой предыдущий опыт работы в сфере политики и журналистики с более современным подходом к маркетингу, особенно в диджитал. Я долго рассматривал разные программы, в том числе в Америке, в Англии и в России, но Британская высшая школа дизайна мне понравилась больше всех. Мне особенно понравилось то, что здесь мы работали над реальными проектами в настоящих компаниях и то, что преподаватели — практикующие специалисты, а не академики, которые никогда в жизни не занимались бизнесом.
Поступить было достаточно сложно, в основном из-за языка. Я больше всего переживал, что моего уровня русского не хватит для программы и меня не примут в университет из-за этого.
На курсе мне было достаточно важно выучить терминологию маркетинга на русском, потому что я знаю ее на английском, а так как я собираюсь остаться в России и работать здесь в сфере маркетинга, мне понадобится выучить ее на профессиональном уровне.
Если сравнивать образование в Британке и то, которое я получил в США, я бы сказал что, в Америке изучают меньше тем, но более подробно, и там больше теории. Я думаю, что подход Британки лучше, потому что в настоящей работе никогда не будет времени все изучать подробно и идеально. Всегда придется где-то сэкономить время и закончить задачу, которую ты в идеале хотел бы еще доделать.
Что касается маркетинга, я бы сказал что в России люди более склонны к подходу «сначала сделаем, потом разберемся». В Америке наоборот. Но иногда это не правильно, потому что в итоге часто люди тратят огромные ресурсы на исследования, вместо того, чтобы просто попробовать и верить в свою интуицию.
Моя команда на курсе получила проект от компании Fotolab. Рынок фотопечати падает, и предполагается, что через 5-10 лет он исчезнет. Поэтому у нас было две достаточно сложных задачи. Краткосрочная заключалась в изучение того, как Fotolab может увеличить прибыль через 3 года. А долгосрочная стратегия была посвящена тому, как компания должна измениться, чтобы существовать и через 20 лет.
Обычно люди не думают о таких долгосрочных задачах. Но мы решили посмотреть, как мир будет выглядеть через 20 лет, и на базе этого предложить компании набор шагов, которые нужно сделать сейчас. В итоге наша команда разработала стратегию по преобразованию компании и её запуску под новым брендом MyStory.
Сейчас работаю в стартапе и хочу дальше развиваться в сфере маркетинга, особенно в диджитал. Думаю, что еще минимум год буду работать в России.