Мой проект о персональном выборе, совокупность которых формирует глобальное высказывание, и называется “What is yours?”; русскоязычная интерпретация «А ты?» оказалась наиболее близкой по смыслу.
Жизнь человека в современных реалиях подразумевает выбор одной из трёх ипостасей: конформист, революционер или эмигрант. Каждый раз сталкиваясь с несправедливостью, можно пройти мимо, сделав вид, что ничего не было, и пойти на компромисс с собой, проявив малодушие. Но сделав шаг навстречу, вероятность ощутить, где проходят границы собственных возможностей, существенно повышается. Выход из пресловутой зоны комфорта возможен, но ограничен по времени и радиусу действия; важно не упустить момент, чтобы вернуться к себе. Но что есть зона комфорта – разменивать свои моральные принципы, сохраняя привычный жизненный уклад? Или действовать по зову совести, подвергая риску себя и свою семью? Или попытаться сбежать от ответственности за происходящее, не в силах изменить его? Где обозначить границу? Сосуществование невозможно без компромисса, но чью целостность нарушить? Свою? Семьи? Общества? Возможно ли соблюсти баланс и возможно ли подобное равновесие?
Визуальные образы проекта отсылают к актуальной экологической проблеме мусора в мировом океане, которая находится вне географического и политического контекста. Лодка имеет множество коннотаций: от баланса и динамики до миграции в современной как глобальной, так и персональной истории. И также затрагивает вопросы индивидуальной ответственности в международном срезе – мы все в одной лодке под названием «Планета Земля».
Сама лодка представляет собой оригами, которую делают дети и взрослые во всём мире, и собрана из карт, привезённых мною из разных поездок и путешествий, отражая идею как вторичного использования (recycle-reuse), так и глобального контекста.
В основе фотоколлажа лежит космический снимок, предоставленный компанией MAXAR – с одной стороны, это подчеркивает актуальность и объективность проблематики, а с другой, связано с моим прошлым: закончив Географический факультет МГУ, я более десяти лет работала на международном рынке космической съёмки Земли. Фотоколлаж «собирается» в единую картину из множества небольших фотографий, подчёркивая значимость индивидуума в формировании общего высказывания. Фотографии размещены на холстах, чтобы поместить зрителя в контекст художественной работы, а не научного исследования, где часто применяют космические снимки.
Безусловно, я буду продолжать свою художественную практику. Я уже сделала свой выбор и планирую интегрироваться в международное арт-сообщество, переехав в сегодняшнюю столицу современного искусства и, по совместительству, мой любимый город на Земле – город с непростой судьбой, но сильным характером. Мы с ним похожи, словно двигаемся в одном ритме, чувствуем друг друга. Здесь огромное количество галерей, где можно встретить работы, например, Пикассо или Шагала, вперемешку с работами современных художников, пока не получивших международного признания. Интересные музеи с богатыми коллекциями, множество блошиных рынков, своя Биеннале современного искусства, относительно дешёвые студии и высокая насыщенность культурной жизни привлекают в город художников со всего Земного шара. Но главное, почему я люблю Берлин – это его свобода, принятие разностей, человеческое взаимоуважение и открытость новому. Мультикультурность и толерантность здесь не существует друг без друга. Берлин не идеален, но он настоящий, его драйв подпитывает мою творческую энергию.
За прошедшие два года мне удалось полностью погрузиться в новый для меня мир современного искусства. На мой взгляд, поездки на Документу, Манифесту, в Венецию на открытие Биеннале в сопровождении преподавателей Школы были очень важны для формирования критического восприятия художественной среды. Встречи с практикующими художниками, кураторами, галеристами позволили взглянуть на проекты под другим углом. Очень ценным для меня оказался кураторский опыт организации выставки нашей группы на внешней площадке – в пространстве «Рихтер».
Так сложилось, что моё обучение совпало с декретным отпуском, и у меня была возможность заниматься преимущественно творческой деятельностью. И мне не хотелось бы возвращать её в статус хобби. Я готова много работать, чтобы моя художественная практика стала основным делом и источником дохода, направив свою энергию дерзновения в творчество.
Жизнь человека в современных реалиях подразумевает выбор одной из трёх ипостасей: конформист, революционер или эмигрант. Каждый раз сталкиваясь с несправедливостью, можно пройти мимо, сделав вид, что ничего не было, и пойти на компромисс с собой, проявив малодушие. Но сделав шаг навстречу, вероятность ощутить, где проходят границы собственных возможностей, существенно повышается. Выход из пресловутой зоны комфорта возможен, но ограничен по времени и радиусу действия; важно не упустить момент, чтобы вернуться к себе. Но что есть зона комфорта – разменивать свои моральные принципы, сохраняя привычный жизненный уклад? Или действовать по зову совести, подвергая риску себя и свою семью? Или попытаться сбежать от ответственности за происходящее, не в силах изменить его? Где обозначить границу? Сосуществование невозможно без компромисса, но чью целостность нарушить? Свою? Семьи? Общества? Возможно ли соблюсти баланс и возможно ли подобное равновесие?
Визуальные образы проекта отсылают к актуальной экологической проблеме мусора в мировом океане, которая находится вне географического и политического контекста. Лодка имеет множество коннотаций: от баланса и динамики до миграции в современной как глобальной, так и персональной истории. И также затрагивает вопросы индивидуальной ответственности в международном срезе – мы все в одной лодке под названием «Планета Земля».
Сама лодка представляет собой оригами, которую делают дети и взрослые во всём мире, и собрана из карт, привезённых мною из разных поездок и путешествий, отражая идею как вторичного использования (recycle-reuse), так и глобального контекста.
В основе фотоколлажа лежит космический снимок, предоставленный компанией MAXAR – с одной стороны, это подчеркивает актуальность и объективность проблематики, а с другой, связано с моим прошлым: закончив Географический факультет МГУ, я более десяти лет работала на международном рынке космической съёмки Земли. Фотоколлаж «собирается» в единую картину из множества небольших фотографий, подчёркивая значимость индивидуума в формировании общего высказывания. Фотографии размещены на холстах, чтобы поместить зрителя в контекст художественной работы, а не научного исследования, где часто применяют космические снимки.
Безусловно, я буду продолжать свою художественную практику. Я уже сделала свой выбор и планирую интегрироваться в международное арт-сообщество, переехав в сегодняшнюю столицу современного искусства и, по совместительству, мой любимый город на Земле – город с непростой судьбой, но сильным характером. Мы с ним похожи, словно двигаемся в одном ритме, чувствуем друг друга. Здесь огромное количество галерей, где можно встретить работы, например, Пикассо или Шагала, вперемешку с работами современных художников, пока не получивших международного признания. Интересные музеи с богатыми коллекциями, множество блошиных рынков, своя Биеннале современного искусства, относительно дешёвые студии и высокая насыщенность культурной жизни привлекают в город художников со всего Земного шара. Но главное, почему я люблю Берлин – это его свобода, принятие разностей, человеческое взаимоуважение и открытость новому. Мультикультурность и толерантность здесь не существует друг без друга. Берлин не идеален, но он настоящий, его драйв подпитывает мою творческую энергию.
За прошедшие два года мне удалось полностью погрузиться в новый для меня мир современного искусства. На мой взгляд, поездки на Документу, Манифесту, в Венецию на открытие Биеннале в сопровождении преподавателей Школы были очень важны для формирования критического восприятия художественной среды. Встречи с практикующими художниками, кураторами, галеристами позволили взглянуть на проекты под другим углом. Очень ценным для меня оказался кураторский опыт организации выставки нашей группы на внешней площадке – в пространстве «Рихтер».
Так сложилось, что моё обучение совпало с декретным отпуском, и у меня была возможность заниматься преимущественно творческой деятельностью. И мне не хотелось бы возвращать её в статус хобби. Я готова много работать, чтобы моя художественная практика стала основным делом и источником дохода, направив свою энергию дерзновения в творчество.