Василиса Филатова: Лабиринт и музыка (ловушки для блуждающего внимания): 30.01.2019
Workshop Russia 2004-2024
День открытых дверей высшего образования Universal University
Работа, найдись!
Презентация нового номера журнала «Городские исследования и практики»
Архитектурный speed-dating
Выставка «Уместность» в ГРАУНД Солянка
Медиаторский тур по выставке «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2»
Архитектурный киноклуб х COOLCONNECTIONS. «АЛЛЕНСВОРТ»/ ALLENSWORTH (2022), ДЖЕЙМС БЕННИНГ
Арт-фестиваль «Шалаш, шалом»
День открытых дверей подготовительного отделения
Как открыть бюро и избежать ошибок
Карьерная перезагрузка: дизайн освещения
MMOMA x МАРШ: Альдо Росси
«Трудности перевода»: всё о переводе в Universal University из других вузов
День открытых дверей высшего образования
Дискуссия о современной архитектуре Суздаля
День студий школы МАРШ
Василиса Филатова: Лабиринт и музыка (ловушки для блуждающего внимания)
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30.01.2019
НАЧАЛО: 19:30
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 100 ЧЕЛОВЕК
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Московская архитектурная школа МАРШ
НЕОБХОДИМА РЕГИСТРАЦИЯ
Лабиринт – это ритмическая структура, которая организует зримое пространство таким образом, что мгновенное распознавание и понимание свойств этого пространства оказывается невозможным. Лабиринт требует времени, внимания и послушного движения: он хранит в себе тайну, зазывает побыть в тайне, отдаться неопределённости или вступить с ней в битву.
При желании можно найти немало музыкальных сочинений, названных «лабиринтами». Особенно много таких примеров в музыке XVII-XVIII веков и второй половины XX века: пьеса «Лабиринт» Б.Марчелло, «Маленький гармонический лабиринт» И.С.Баха, чакона «Лабиринт» М.Марэ, а затем - «Лабиринт No.3» Лу Харрисона, балет «Лабиринты» А.Шнитке, «Лабиринт в ре-мажоре» Д.Куртага и мн. др. Пьер Булез сравнивал с лабиринтом сам процесс сочинения музыки...
Безусловно, «лабиринт» – притягательный образ и красивая метафора для всего, что хитро устроено и трудно воспроизводимо. Однако, лабиринт – это не только слово, но и особый тип графических и архитектурных объектов, а также принцип движения в пространстве. Изображения и конструкции, схожие с «классическим критским» лабиринтом, найдены археологами и антропологами в местах и культурах крайне далёких друг от друга. Среди них — геоглифы и петроглифы в Южной Америке, Индии, Африке и Южной Европе, каменные выкладки на Севере Европы, Азии и на Новой Земле, колам, татуировки в Южной Индии и рисунки на песке на острове Вануату, Меланезия.
Лабиринт обретает различные формы и значения, но неизменным остаётся одно его базовое свойство — парадоксальная темпоральность. Лабиринт статичен, но не поддаётся обыкновенному зрительному «схватыванию», а вместо этого затягивает в длительное следование линии/пути. Структура лабиринта играет с человеческим восприятием, стирая различие между пространством и временем.
Василиса Филатова — музыкант, социальный антрополог, аспирант Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН.
Лекция «Лабиринт и музыка (ловушки для блуждающего внимания)» состоится 30 января в 19:30 в Архитектурной школе МАРШ в рамках цикла «Пространство музыки и время архитектуры».
Вход по регистрации.