ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
…Передают, будто греческий художник Апеллес, не застав однажды дома своего соперника Зевксиса, провел черту на стене, по которой Зевксис догадался, какой гость был у него в его отсутствие. Зевксис в долгу не остался. Он выбрал время, когда заведомо знал, что Апеллеса дома не застанет, и оставил свой знак, ставший притчей художества.
"Апеллесова черта" — не просто деталь из греческой легенды о соревновании двух художников, это метафора личной подписи, визитной карточки, своего рода идентификационный знак объекта или территории, средство коммуникации, свидетельствующее о принадлежности произведения автору, его позиции.
Работая с тканью города, путем физического воздействия, производства или реновации, архитектор транслирует свое отношение как к месту, так и к процессам происходящим в более широком контексте.
В рамках первого проекта программы бакалавриата МАРШ мы предложили студентам провести свою "Апеллесову черту" в контексте ARTPLAY, используя минимальное количество выразительных средств и заданные пространственные границы места – 3х3х3 м.
Борис Пастернак "Апеллесова черта"
"Апеллесова черта" — не просто деталь из греческой легенды о соревновании двух художников, это метафора личной подписи, визитной карточки, своего рода идентификационный знак объекта или территории, средство коммуникации, свидетельствующее о принадлежности произведения автору, его позиции.
Работая с тканью города, путем физического воздействия, производства или реновации, архитектор транслирует свое отношение как к месту, так и к процессам происходящим в более широком контексте.
В рамках первого проекта программы бакалавриата МАРШ мы предложили студентам провести свою "Апеллесову черту" в контексте ARTPLAY, используя минимальное количество выразительных средств и заданные пространственные границы места – 3х3х3 м.
"Моя "Апеллесова черта" выражает чувство защищённости, возникшее у меня в конце аркады. От расположения этого места в стороне от шумных пешеходных потоков и ассоциации с крепостью до воспоминаний о доме - всё говорит о том, что мне здесь ничего не угрожает. Своеобразная ротонда создаёт укромное место, прикрывающее от воздействия внешнего мира. Получившаяся "труба" перекликается с доминантой района – высокой трубой в центре территории ARTPLAY. Ржавый металл – материал, который я использую в своём проекте, отсылает к истории этого места, к сталелитейному заводу и заводу манометров. Таким образом я подчёркиваю всё то, что образует моё ощущение от аркады и уменьшаю воздействие тех элементов, которые действуют отрицательно", - студент МАРШ Арсений Ермоленко о своем первом проекте в Школе.