Top.Mail.Ru
EN
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Общественные пространства жилых комплексов

Проектирование, активация, управление

О программе

В рамках курса «Общественные пространства жилых комплексов» слушатели изучат актуальные подходы в создании пространств для девелоперских проектов в городской среде. Студенты познакомятся с особенностями проектирования в  разных контекстах только строящихся жилых кварталов. Поймут, как благоустройство может стать инструментом для создания наполненных эмоциями и смыслом общественных пространств.

Уникальность этой программы в том, что студенты будут работать в междисциплинарной команде над кейсами и практиковаться грамотно составлять бриф и определять критерии для его оценки.

Особенности курса

Нетворкинг. Курс станет платформой для профессионального нетворкинга и налаживания контактов между всеми участниками процесса проектирования : заказчик — проектировщик — подрядчик.

Исследование реальных пространств. В рамках курса «Общественные пространства жилых комплексов» слушатели будут анализировать влияние пространственной среды на человека и интегрировать  полученный опыт в собственные проекты придомовых пространств для создания уникального пользовательского опыта.  

Работа над живым кейсом. Слушатели курса будут работать над проектом в междисциплинарной команде над реальным кейсом от девелоперской компании, которая предстанет в роли заказчика и вместе с группой жюри будет оценивать финальные работы.

Экспертиза. Кураторы и преподаватели программы — практикующие эксперты и академические специалисты в области исследования среды мегаполиса и проектирования городских общественных пространств.


Для кого

  • специалисты в области архитектуры и урбанистики
  • дизайнеры и проектировщики среды
  • продуктологи в девелопменте
  • менеджеры управляющих компаний
  • специалисты по благоустройству и озеленению


Чему вы научитесь?

  • Анализировать среду и контекст: собирать объективные количественные данные и использовать их как основу для дальнейшего проектирования.
  • Работать в многофункциональных командах экспертов из области девелопмента, архитектуры, ландшафтного дизайна и инженерии, социологии, антропологии и экологии.
  • Формулировать грамотное ТЗ и разрабатывать полноценный бриф общественного пространства жилого комплекса.
  • Участники познакомятся с конкретными разделами и разнообразными дисциплинами, из которых формируется проект общественных пространств ЖК
  • Презентовать свой проект перед разными целевыми аудиториями — от пользователей до экспертов и заказчиков.

Преподаватели

Ольга Рокаль
Архитектор, педагог, партнер архитектурного бюро UTRO, куратор проекта МЕСТО, куратор курса «Общественные пространства жилых комплексов».
Алена Зайцева
Архитектор и директор архитектурного бюро UTRO, куратор курса «Общественные пространства жилых комплексов»
Ольга Хохлова
Архитектор, исследователь и партнер архитектурного бюро UTRO
Марина Ярмаркина
Архитектор, партнер и технический директор архитектурного бюро UTRO
Игорь Новиков
Исследователь в Бизнес школе НИУ ВШЭ, директор АНО "Пространство равных возможностей"
Любовь Гурарий
Исследователь городской среды, сооснователь ассоциации исследователей и практиков соучастия с подростками «Город для меня»
Виктория Кодинцева
Эксперт в коммунальном управлении многоквартирных домов и территорий ЖК
Юлия Жаркова
Инженер-светотехник. Основатель и управляющий партнер бюро светодизайна Культура Света
Алексей Саянов
Президент Ассоциации Гильдия Ландшафтных инженеров
Надежда Петрова
Руководитель группы по работе с проектировщиками TEGOLA Group
Сергей Царев
Советник по комплексному развитию территорий в девелопменте и городском планировании, руководитель проектного офиса КРТ в группе компаний Острова (Ижевск)

Состав курса

Модуль 1. Исследование и аналитика

В рамках этого модуля вы изучите темы:

  1. Знакомство с тенденциями в создании общественных пространств: история, примеры, современные тренды и будущее.

  2. Что такое ТЗ и работа над формированием ключевых этапов в нем.

  3. Ландшафтно-экологический анализ объекта/территории.

  4. Анализ аудитории пользователей. Социо-экономическое исследование.

  5. Экономика общественных пространств жилой среды. Разбор российских примеров. Ролевая игра с различными акторами.

Модуль 2. Концепция и Big Idea

В рамках этого модуля вы изучите темы:

  1. Big Idea (Большой нарратив в проектировании пространств). Принципы сторителлинга и презентация идеи.

  2. Сценарии использования пространств. Роли пользователей в сценариях.

  3. Функциональное зонирование общественных пространств жилых комплексов.

  4. Детско-родительская инфраструктура.

  5. Инклюзивные пространства.

  6. Устойчивое развитие ESG. Практика ESG в России.

  7. Эксплуатация проекта общественного пространства.

  8. Создание первого альбома со схемами.

Модуль 3. Технологические решения

В рамках этого модуля вы изучите темы:

  1. Виды покрытий и их использование.

  2. Озеленение придомовых пространств.

  3. Дизайн освещения.

  4. Виды оборудования и других средовых объектов и их использование.

  5. Навигация — средовая коммуникация с пользователем (таблички, указатели, карты, номера домов,  etc)

Модуль 4. Технологические решения

В рамках этого модуля вы изучите темы:

  1. Как живет ЖК после запуска

  2. Фаза отчуждения продукта

  3. Формирование сообщества и среды доверия

  4. Сервис продукта, активизация, культура места

Модуль 5. Финальная защита проекта

Финализация работы над брифом и завершение формирования концептуального решения с визуализацией придомового пространства жилого комплекса. Проведем консультацию, подготовимся к презентации и защитим ее перед профессионалами индустрии и персонально перед компанией девелопером.

Работы студентов

Условия поступления

Для поступления на курс желателен, но необязателен опыт работы в области архитектурного или градостроительного проектирования, инженерного обеспечения объектов, социологии, маркетинга, экономики, финансов, муниципального управления или иных сфер, имеющих отношение к городскому развитию.

Стоимость обучения

150 000 рублей* 
*включая НДС

Оплата возможна в один или в два платежа.

Программа лояльности

  • Скидка 10% предоставляется выпускникам и студентам долгосрочных программ Архитектурной школы МАРШ и других школ Universal University.
  • Скидка 5% предоставляется при оплате одним слушателем двух интенсивов.
  • Скидка 5% предоставляется организациям, отправляющим на обучение от 3 человек, 10% — от 5 человек, 15% — от 10 человек.

Формат и расписание

Даты проведения курса: 12 апреля 2024 — 8 июня 2024

Сроки подачи заявки: до 10 апреля 2024

График обучения:
Вторник и Четверг (19:00 - 21:00), Суббота (11:00 - 18:00) — онлайн
6 очных встреч с воркшопами, экскурсиями и полевыми исследованиями — офлайн 




Вступительные испытания

Для поступления на Интенсив PRO «Общественные пространства жилых комплексов» необходимо пройти собеседование с куратором курса. Даты собеседований назначаются индивидуально.


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ЗАДАТЬ ВОПРОС


Новости курса