Top.Mail.Ru
EN
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Проектирование школы будущего

Соединяем инновации в образовании и строительстве

О программе

«Проектирование школы будущего» — это курс по созданию эффективной современной школы в междисциплинарных командах с участием архитекторов, девелоперов и застройщиков, дизайнеров, директоров, специалистов в сфере образования и сопровождающих специалистов.

В рамках курса слушатели научатся создавать проблемно-ориентированные пространственные решения, соответствующие современным трендам и требованиям в области образования. Участники курса научатся воплощать передовые образовательные концепции с помощью архитектурно-пространственных инструментов и продуктового подхода.

Курс дает возможность создавать самые смелые концептуальные решения и проекты школ с опорой на исследование контекста и задач заказчика.

Особенности курса

Актуальность темы. Курс «Проектирование школы будущего» раскрывает потенциал влияния архитектурной среды на образовательные процессы. В основе программы лежит изучение современных образовательных концепций и трендов и способов их воплощения в проектах школ. Большое внимание уделено эффективности проектирования, как с точки зрения реализации педагогических целей, так и с точки зрения оптимизации площади и затрат на проект, а также использования здания и территории горожанами в неурочное время.  

От проблемы к решению. Студенты курса выйдут за классические рамки архитектурного проекта школы,  начиная с исследования педагогических концепций, заканчивая комплексной презентацией продукта перед заказчиком и другими акторами процесса принятия решения о реализации. Слушатели научатся собирать бриф, работать над концептуальным проектированием креативных и эффективных функциональных зон, а далее адаптировать проектные решения под различные территории и окружения.

Преподаватели-практики. Кураторы и преподаватели курса — практикующие специалисты в области архитектуры, инженерии, экономики, образовательного управления, педагогики и других областей, участвующих в процессе проектирования современных образовательных учреждений.

Опыт реализованных проектов. В рамках курса слушатели посетят наиболее передовые объекты современных школ, где лично смогут изучить и оценить концептуальные решения, задать вопросы и на основе исследования сформировать собственные гипотезы для концепции своего проекта школы будущего.

Кому подойдет курс?

  • архитекторам и проектировщикам;
  • продуктологам в девелопменте;
  • консультантам в сфере образования;
  • директорам и операторам школ;
  • дизайнерам интерьеров;
  • и другим специалистам, которые развиваться и разбираться в сфере проектирования образовательных пространств.

Чему вы научитесь?

  • Анализировать, синтезировать и применять знания из различных областей для создания целостных образовательных проектов.
  • Разрабатывать стратегии взаимодействия школы с ее окружением.
  • Создавать многофункциональные адаптивные школьные зоны, обеспечивающие эффективное взаимодействие педагогических целей и коммерческих аспектов.
  • Применять передовые технологии для обогащения образовательного процесса.
  • Составлять грамотное техническое задание (бриф) для проектирования учебного пространства, учитывающее передовые педагогические подходы.
  • Работать в мультидисциплинарных командах, эффективно взаимодействовать со специалистами из разных областей.
  • Грамотно аргументировать и презентовать свои проекты и решения, адаптированные под нормы и регуляции.

Преподаватели

Сергей Надточий
Архитектор, арт-директор и партнер бюро ATRIUM. Куратор курса «Проектирование школы будущего»
Антон Надточий
Сооснователь и главный архитектор бюро ATRIUM, преподаватель курса «Проектирование школы будущего»
Вера Бутко
Сооснователь и главный архитектор бюро ATRIUM, преподаватель курса «Проектирование школы будущего»
Алена Семерикова
Младший партнер и директор проектов КБ Стрелка
Марина Битянова
директор Центра психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ"
Анастасия Галуткина
Главный архитектор образовательных проектов архитектурной мастерской ATRIUM
Анжела Елисеева
Руководитель отдела развития образовательного продукта компании «ПИК»
Валентин Шкуро
Руководитель отдела концепции АБ ASADOV_
Екатерина Седунова
Архитектор и менеджер по продукту в компании «Брусника»
Святослав Соболев
Архитектор, руководитель отдела интерьеров АБ ASADOV_
Дарья Джавадова
Архитектор, заместитель начальника Управления проектных решений ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ
Мария Козлова
Со-основатель и главный научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ
Дмитрий Нестеренко
Эксперт в международном образовании
Алексей Кибкало
Архитектор, руководитель архитектурной мастерской

Состав курса

Модуль 1. Исследование и аналитика

В рамках этого модуля вы изучите темы:

  1. Подходы к проектированию образовательной среды. Международный и российский опыт. Перспективы развития.

  2. Государственный подход к образованию, цели и способы их реализации.

  3. Частный подход к образованию, цели и способы их реализации.

  4. Образование, ученик, общество будущего и проблемы, которые стоят на пути формирования этого общества (воркшоп). Создание мудборда/коллажа с историей (сторителлинг).


В рамках этого модуля участники курса посетят экскурсии по школам: Летово, А101, Хорошкола, TUMO, Бауманская инженерная школа №1580. Студенты подготовят сводный анализ индустрии и сформулируют проблему.

Модуль 2. Поиск гипотезы проекта

В рамках этого модуля вы изучите темы:

  1. Специализация школ.

  2. Инклюзия и психологическое здоровье.

  3. Как технологии влияют на образование. Диджитализация, иммерсивные технологии и гибридное образование.

  4. Экологичные техники.

Модуль 3. Проектирование изнутри наружу. Образовательный потенциал пространств

В рамках этого модуля вы изучите темы:

  1. Подходы к проектированию образовательной среды.

  2. Проработка сценариев дальнейшей эксплуатации.

  3. Экономика проекта. Эффективность и оптимизация.

  4. Специальные технические условия (СТУ) и прохождение экспертизы.

  5. Комплектация и техническое оснащение школы.

Модуль 4. Школа и ее окружение. Новые сценарии взаимодействия

В рамках этого модуля вы изучите темы:

  1. Школа как районный смысловой центр.

  2. Анализ участка и логика расположения школы.

  3. Ключевые градостроительные нормы при социальном проектировании.

  4. Работа с рельефом в проектировании.

  5. Транспортная инфраструктура и ее взаимодействие со школой.

  6. Инсоляция. Естественное VS Искусственное освещение.

  7. Безопасность и контроль доступа.

  8. Функциональное зонирование.

Модуль 6. Школа как продукт

В рамках этого модуля вы изучите темы:

  1. Школа как элемент инфраструктуры. Подходы и практики.

  2. Школа как продукт. Включение коммерческих практик.

  3. Школа как коллективный проект. Сотрудничество заказчика, проектировщика и оператора.

  4. Технологии и инновации в проектировании образовательной среды.

Модуль 6. Финальная защита проекта

Последний этап формирования концепции вашей школы будущего. Проведем консультацию, подготовимся к презентации и защитим продуктовую стратегию образовательной среды перед профессионалами индустрии.


Условия поступления

Для поступления на курс желателен опыт работы в области архитектурного/градостроительного проектирования, продуктового управления в девелопменте, педагогики, психологии, социологии, маркетинга, экономики, муниципального управления и иных сфер, имеющих отношение к созданию образовательной среды. 

Стоимость обучения

185 000 рублей* включая НДС

Оплата возможна в один или в два платежа.

Программа лояльности

  • Скидка 10% предоставляется выпускникам и студентам долгосрочных программ Архитектурной школы МАРШ и других школ Universal University.
  • Скидка 5% предоставляется при оплате одним слушателем двух интенсивов.
  • Скидка 5% предоставляется организациям, отправляющим на обучение от 3 человек, 10% — от 5 человек, 15% — от 10 человек.

Формат и расписание

Даты проведения курса: 22 марта 2024 — 22 июня 2024

Сроки подачи заявки: до 15 марта 2024

График обучения:
Среда (19:00 - 22:00), Суббота (11:00 - 16:00) — онлайн
Два 4-дневных воркшопа в начале и в конце курса — офлайн 




Вступительные испытания

Для поступления на Интенсив PRO «Проектирование школы будущего» необходимо пройти собеседование с куратором курса. Даты собеседований назначаются индивидуально.


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ЗАДАТЬ ВОПРОС
×