Top.Mail.Ru
EN
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Проектирование школы будущего

Соединяем инновации в образовании и строительстве

О программе

«Проектирование школы будущего» — это курс по созданию современной школы с опорой на исследование контекста и задач заказчика. Обучение строится на работе в междисциплинарных командах с участием архитекторов, застройщиков, дизайнеров, директоров и операторов школьных учреждений, а также специалистов в сфере образования.

Слушатели курса научатся создавать проблемно-ориентированные пространственные решения, отвечающие актуальным трендам в области образования, а также проектировать среду для реализации передовых образовательных концепций с помощью архитектурно-пространственных инструментов и продуктового подхода.

Особенности программы

Актуальность темы. Курс «Проектирование школы будущего» раскрывает потенциал влияния архитектурной среды на образовательные процессы. В основе программы лежит изучение современных образовательных концепций и трендов и способов их воплощения в проектах школ. Большое внимание уделено эффективности проектирования, как с точки зрения реализации педагогических целей, так и с точки зрения оптимизации площади и затрат на проект, а также использования здания и территории горожанами в неурочное время.  

От проблемы к решению. Студенты курса выйдут за классические рамки архитектурного проекта школы,  начиная с исследования педагогических концепций, заканчивая комплексной презентацией продукта перед заказчиком и другими акторами процесса принятия решения о реализации. Слушатели научатся собирать бриф, работать над концептуальным проектированием креативных и эффективных функциональных зон, а далее адаптировать проектные решения под различные территории и окружения.

Преподаватели-практики. Кураторы и преподаватели курса — практикующие специалисты в области архитектуры, дизайна, экономики, образовательного управления, педагогики и других областей, участвующих в процессе проектирования современных образовательных учреждений.

Опыт реализованных проектов. В рамках курса слушатели посетят наиболее передовые объекты современных школ, где лично смогут изучить и оценить концептуальные решения, задать вопросы и на основе исследования сформировать собственные гипотезы для концепции своего проекта школы будущего.

Для кого

  • Архитекторы и дизайнеры, работающие с образовательными пространствами;
  • Девелоперы, формирующие новые образовательные проекты;
  • Педагоги и методисты, определяющие содержание учебного процесса;
  • Инженеры и специалисты по технологиям, создающие инновационные решения для школ;
  • Представители государственных и частных образовательных организаций.

Чему вы научитесь?

  • Анализировать, синтезировать и применять знания из различных областей для создания целостных образовательных проектов.
  • Разрабатывать стратегии взаимодействия школы с ее окружением.
  • Создавать многофункциональные адаптивные школьные зоны, обеспечивающие эффективное взаимодействие педагогических целей и коммерческих аспектов.
  • Применять передовые технологии для обогащения образовательного процесса.
  • Составлять грамотное техническое задание (бриф) для проектирования учебного пространства, учитывающее передовые педагогические подходы.
  • Работать в мультидисциплинарных командах, эффективно взаимодействовать со специалистами из разных областей.
  • Грамотно аргументировать и презентовать свои проекты и решения, адаптированные под нормы и регуляции.

Отзывы студентов

Шевцова Александра, главный архитектор проектов АО ПИ «Гипрокоммундортранс»

Курс превзошел все возможные ожидания. Это не просто самая наполненная программа, но еще и самая структурированная, когда есть возможность разобраться с каждым этапом. Кураторы и преподаватели делают для этого все возможное, подробно объясняя, а где-то и приоткрывая секреты своих работ. Идея объединить в одном курсе не только архитекторов и дизайнеров, но и представителей застройщика, и сотрудников образования открыла для меня другие точки зрения, новые подходы и зоны развития.

Евгения Хафизова, дизайнер общественных пространств T-BURO

Обучение на программе «Проектирование школы будущего» стало настоящим прорывом в моей профессиональной деятельности. Я получила огромное количество знаний, опыта и новых идей, которые начала успешно применять в работе. Мое участие в номинации BEST OFFICE AWARDS 2024 и тендере на разработку концепции общеобразовательной школы в Екатеринбурге стали подтверждением результатов обучения. Я уверена, что благодаря этой программе смогу достичь новых высот в карьере и принести пользу своей профессии.

Состав курса

Введение в контекст

В рамках этого модуля участники курса посетят экскурсии в Бауманскую инженерную школу 1580 в ЖК Символ, школу 547, «Снегири», «Летово» и бюро ATRIUM.

Исследование и аналитика

  • Современные образовательные и педагогические концепции и перспективы их развития;
  • Государственный подход к образованию, цели и способы их реализации;
  • Зарубежные тренды в реализации современных проектов школ, организации их педагогической программы и пространств, способы применения в России.

Создание гипотезы и брифа проекта школы

  • Анализ современной российской образовательной среды, ее педагогической системы и пространств;
  • Презентация кейсов и разделение на группы;
  • Частный подход к образованию, цели и способы их реализации;
  • Практика: Специализация школ и разработка функционально-педагогической программы;
  • Практика: сотрудничество заказчика, проектировщика и оператора. Школа как коллективный проект.

Проектирование: от функционально-педагогической схемы к пространственной модели здания и территории

  • Проектирование школ ATRIUM;
  • Практика: подходы к проектированию — от функционально-педагогической схемы к эффективной пространственной модели;
  • Школа как как часть девелоперского продукта и ее роль в районе;
  • Дополнительное функциональное наполнение школ в проектах ATRIUM. Территория школы и её наполнение;
  • СанПины и нормативы;
  • Практика: «посадка» на участок и сбор ограничений, разведение потоков разных групп посетителей.

Раскрытие образовательного потенциала внутренних и внешних пространств школы

  • Основные типологии внутренних пространств, инклюзия, специализация школ;
  • Кейс-стади: школы бюро ASADOV;
  • Школы от А101. Эффективность и оптимизация. Коммерческая оценка проекта школы. Эксплуатационные расходы;
  • Обучение преподавателей использованию здания школы, кабинетов и их оснащения;
  • Безопасность: контроль доступа, превентивные меры против буллинга и терроризма;
  • Практика: проектирование внутренних пространств;
  • Практика: дополнительное функциональное наполнение (школа и город).

Детализация, презентация и защита проектов

  • Устойчивые решения в образовательных пространствах;
  • Практика: комплексная презентация проекта, подготовка защиты;
  • Финальная защита проектов: продуктовая и архитектурная концепция школы будущего.

Работы студентов

Условия поступления

Для поступления на программу необходимо:

  • Заполнить анкету на сайте; 

  • Прикрепить к заявке ссылку на портфолио (наличие портфолио будет преимуществом в процессе отбора, но не является обязательным);

  •  Пройти собеседование с куратором (даты собеседований назначаются индивидуально).

Для обучения на программе желателен опыт работы в области архитектурного/градостроительного проектирования, продуктового управления в девелопменте, педагогики, психологии, социологии, маркетинга, экономики, муниципального управления и иных сфер, имеющих отношение к созданию образовательной среды.

Программа лояльности

  • Скидка 10% — для выпускников и студентов долгосрочных Архитектурной школы МАРШ и программ других школ Universal University.
  • Скидка 5% — при оплате одним слушателем двух интенсивов.
  • Организациям, отправляющим сотрудников на обучение: Скидка 5% — от 3 человек; Скидка 10% — от 5 человек; Скидка 15% — от 10 человек.
  • Скидка 7% — льготным категориям граждан.