подать заявку
+7 495 640-80-15
Проектирование школы будущего
Соединяем инновации в образовании и строительстве
Программа по созданию современной школы с опорой на исследование контекста и задач заказчика.
О программе
Для кого программа:
Обучение строится на работе в междисциплинарных командах с участием архитекторов, застройщиков, дизайнеров, директоров и операторов школьных учреждений, а также специалистов в сфере образования.

Слушатели научатся создавать проблемно-ориентированные пространственные решения, отвечающие актуальным трендам в области образования, а также проектировать среду для реализации передовых образовательных концепций с помощью архитектурно-пространственных инструментов и продуктового подхода.
Архитекторы и дизайнеры, работающие с образовательными пространствами
Девелоперы,
формирующие новые образовательные проекты
Педагоги и методисты, определяющие содержание учебного процесса
Инженеры и специалисты по технологиям, создающие инновационные решения для школ
Представители государственных и частных образовательных организаций
задать вопрос
Уникальность программы
Программа раскрывает потенциал влияния архитектурной среды на образовательные процессы. В основе программы лежит изучение современных образовательных концепций и трендов и способов их воплощения в проектах школ. Большое внимание уделено эффективности проектирования, как с точки зрения реализации педагогических целей, так и с точки зрения оптимизации площади и затрат на проект, а также использования здания и территории горожанами в неурочное время.
Студенты выйдут за классические рамки архитектурного проекта школы, начиная с исследования педагогических концепций, заканчивая комплексной презентацией продукта перед заказчиком и другими акторами процесса принятия решения о реализации. Слушатели научатся собирать бриф, работать над концептуальным проектированием креативных и эффективных функциональных зон, а далее адаптировать проектные решения под различные территории и окружения.
Кураторы и преподаватели — практикующие специалисты в области архитектуры, дизайна, экономики, образовательного управления, педагогики и других областей, участвующих в процессе проектирования современных образовательных учреждений.
В рамках программы слушатели посетят наиболее передовые объекты современных школ, где лично смогут изучить и оценить концептуальные решения, задать вопросы и на основе исследования сформировать собственные гипотезы для концепции своего проекта школы будущего.
Актуальность темы
От проблемы к решению
Преподаватели-практики
Опыт реализованных проектов
Чему вы научитесь
Анализировать, синтезировать и применять знания из различных областей для создания целостных образовательных проектов
Разрабатывать стратегии взаимодействия школы с ее окружением
Создавать многофункциональные адаптивные школьные зоны, обеспечивающие эффективное взаимодействие педагогических целей и коммерческих аспектов
Работать в мульти-дисциплинарных командах, эффективно взаимодействовать со специалистами из разных областей
Составлять грамотное техническое задание (бриф) для проектирования учебного пространства, учитывающее передовые педагогические подходы
Применять передовые технологии для обогащения образовательного процесса
Грамотно аргументировать и презентовать свои проекты и решения, адаптированные под нормы и регуляции
Состав программы
Модуль 1
Введение в контекст
В рамках этого модуля участники курса посетят экскурсии в Бауманскую инженерную школу 1580 в ЖК Символ, школу 547, «Снегири», «Летово» и бюро ATRIUM.
Модуль 2
Исследование и аналитика
  • Современные образовательные и педагогические концепции и перспективы их развития;
  • Государственный подход к образованию, цели и способы их реализации;
  • Зарубежные тренды в реализации современных проектов школ, организации их педагогической программы и пространств, способы применения в России.
Модуль 3
Создание гипотезы и брифа проекта школы
  • Анализ современной российской образовательной среды, ее педагогической системы и пространств;
  • Презентация кейсов и разделение на группы;
  • Частный подход к образованию, цели и способы их реализации;
  • Практика: Специализация школ и разработка функционально-педагогической программы;
  • Практика: сотрудничество заказчика, проектировщика и оператора. Школа как коллективный проект.
Модуль 4
Проектирование: от функционально-педагогической схемы к пространственной модели здания и территории
  • Проектирование школ ATRIUM;
  • Практика: подходы к проектированию — от функционально-педагогической схемы к эффективной простраaнственной модели;
  • Школа как как часть девелоперского продукта и ее роль в районе;
  • Дополнительное функциональное наполнение школ в проектах ATRIUM. Территория школы и её наполнение;
  • СанПины и нормативы;
  • Практика: «посадка» на участок и сбор ограничений, разведение потоков разных групп посетителей.
Модуль 5
Раскрытие образовательного потенциала внутренних и внешних пространств школы
  • Основные типологии внутренних пространств, инклюзия, специализация школ;
  • Кейс-стади: школы бюро ASADOV;
  • Школы от А101. Эффективность и оптимизация. Коммерческая оценка проекта школы. Эксплуатационные расходы;
  • Обучение преподавателей использованию здания школы, кабинетов и их оснащения;
  • Безопасность: контроль доступа, превентивные меры против буллинга и терроризма;
  • Практика: проектирование внутренних пространств;
  • Практика: дополнительное функциональное наполнение (школа и город).
Модуль 6
Детализация, презентация и защита проектов
  • Устойчивые решения в образовательных пространствах;
  • Практика: комплексная презентация проекта, подготовка защиты;
  • Финальная защита проектов: продуктовая и архитектурная концепция школы будущего.
Работы студентов
Итоговая защита на программе «Проектирование школы будущего»
Отзывы студентов
Курс превзошел все возможные ожидания. Это не просто самая наполненная программа, но еще и самая структурированная, когда есть возможность разобраться с каждым этапом. Кураторы и преподаватели делают для этого все возможное, подробно объясняя, а где-то и приоткрывая секреты своих работ. Идея объединить в одном курсе не только архитекторов и дизайнеров, но и представителей застройщика, и сотрудников образования открыла для меня другие точки зрения, новые подходы и зоны развития.
Шевцова Александра, главный архитектор проектов АО ПИ «Гипрокоммундортранс»
Обучение на программе «Проектирование школы будущего» стало настоящим прорывом в моей профессиональной деятельности. Я получила огромное количество знаний, опыта и новых идей, которые начала успешно применять в работе. Мое участие в номинации BEST OFFICE AWARDS 2024 и тендере на разработку концепции общеобразовательной школы в Екатеринбурге стали подтверждением результатов обучения. Я уверена, что благодаря этой программе смогу достичь новых высот в карьере и принести пользу своей профессии.
Евгения Хафизова, дизайнер общественных пространств T-BURO
Преподаватели
Сергей Надточий
Архитектор, арт-директор и партнер бюро ATRIUM. Куратор курса «Проектирование школы будущего»
Вера Бутко
Со-основатель и главный архитектор бюро ATRIUM
Марина Битянова
Директор Центра психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ"
Анжела Елисеева
Руководитель отдела развития образовательного продукта ГК «ПИК»
Александр Гулин
Директор частной школы «Снегири»
Антон Надточий
Со-основатель и главный архитектор бюро ATRIUM
Анастасия Галуткина
Главный архитектор образовательных проектов бюро ATRIUM
Дарья Джавадова
Архитектор, директор направления образовательной инфраструктуры MR Group
Дмитрий Нестеренко
Эксперт в международном образовании, академический директор и автор канала «Как учат у них»
Условия поступления
Программа лояльности
Для поступления на программу необходимо:
Скидка 10%
— для выпускников и студентов долгосрочных Архитектурной школы МАРШ и программ других школ Universal University.
Скидка 5%
— при оплате одним слушателем двух интенсивов.
Скидка 5%, 10%, 15%
— организациям, отправляющим сотрудников на обучение:
  • 5% – от 3 человек;
  • 10% – от 5 человек;
  • 15% – от 10 человек.
Скидка 7%
— льготным категориям граждан
Для поступления на программу не нужно сдавать экзамены.
Желателен опыт в архитектуре, градостроительстве, девелопменте, образовании, социальных науках, экономике, маркетинге или других сферах, связанных с формированием образовательной среды.
подать заявку
1
Заполнить анкету на сайте.
2
Прикрепить к заявке ссылку на портфолио (наличие портфолио будет преимуществом в процессе отбора, но не является обязательным).
3
Пройти собеседование с куратором (даты собеседований назначаются индивидуально).
Задать вопрос
Если Вы хотите получить информацию по обучению в архитектурной школе МАРШ, пожалуйста, введите текст вашего вопроса и действующий адрес электронной почты для обратной связи.
Сергей Надточий
Куратор программы «Проектирование школы будущего». Архитектор, арт-директор и партнер бюро ATRIUM.
Работает в компании с 2016 года, должность арт-директора занимает с 2019 года. Сергей прошел обучение в студии EDAS Владислава Кирпичева, получил степень бакалавра Архитектуры и дизайна интерьеров в БВШД в Москве и степень магистра Архитектуры (MArch, ARB/RIBA part 2) в школе Архитектурной Ассоциации в Лондоне.

Для ATRIUM Сергей разрабатывал дизайн гостиницы на озере Таватуй, собственного офиса бюро и лэнд-арт-объекта «Мысль и материя» на реке Волга. За последние несколько лет он неоднократно участвовал в подготовке ключевых мероприятий, публикаций и выставок ATRIUM, а также лично выступал с лекциями на площадках Института Стрелка, Signal Academy и других. Его художественные работы публиковались в изданиях StrekaMag и Harper's Bazaar, выставлялись в галерее ЛЕС и Музее Современной Истории России.
Вера Бутко
Преподаватель программы «Проектирование школы будущего». Со-основатель и главный архитектор бюро ATRIUM.
Выпускница Московского архитектурного института, член Союза архитекторов Москвы, преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ, профессор Международной Академии Архитектуры (МААМ), московское отделение. Прежде чем в 1994 году основать вместе с Антоном Надточим мастерскую ATRIUM, работала в компаниях «Моспроект-2» и ABD architects. В настоящее время Вера вместе с Антоном продолжает управлять бюро «в ручном режиме», сохраняя, несмотря на возросшее количество задач и сотрудников, формат авторской мастерской.
Марина Битянова
Преподаватель программы «Проектирование школы будущего». Директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ».
Кандидат психологических наук, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», преподаватель модуля «Создание гипотезы проекта будущего».
Анжела Елисеева
Преподаватель программы «Проектирование школы будущего». Руководитель отдела развития образовательного продукта ГК «ПИК».
Более 18 лет работает в сфере образования.

С 2008 по 2012 гг. занималась развитием общественных организаций в Воронеже, была руководителем волонтерского движения.

С 2013 по 2022 гг. работала в таких проектах, как Лицей ВШЭ, ОАНО «Новая школа», ОАНО «Летово».

Имеет опыт запуска с нуля образовательных проектов, включая международные.

В настоящий момент возглавляет отдел развития образовательного продукта ГК «ПИК».
Александр Гулин
Преподаватель программы «Проектирование школы будущего». Директор частной школы «Снегири».
Гулин Александр Сергеевич, директор частной школы «Снегири»

Образование:
• Московский Государственный Областной Университет, специальность: учитель истории, политологии и права (2008);
• Аспирантура: политические институты, процессы и технологии (2011);
• Национальный исследовательский университет «Высшая школа Экономики», переподготовка «Управление и предпринимательство в образовании» (2018);
• Институт Образования НИУ ВШЭ, магистр государственного и муниципального управления (2021);
• Московская высшая школа социальных и экономических наук (совместная программа с Университетом Манчестера), переподготовка: образовательные измерения и оценивание (2021-2023);
• Московская школа управления Сколково, повышение квалификации «Шаг развития школы» (2024).

Основной фокус на использование современных образовательных технологий и мотивирующей образовательной среды.

Профессиональный опыт и награды:
• Грант Мэра Москвы за вклад в развитие «Московской Электронной школы»;
• Автор и разработчик курсов повышения квалификации для педагогов на национальной платформе открытого образования и РАНХИГС «Цифровая трансформация образования»;
• Эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ «Гильотина 2.0» (направление Школа);
• Входил в организационный комитет международной конференции Edcrunch (2014-2024), Московского международного салона образования (2017-2023), международной конференции «Город образования (2017-2018);
• Имеет опыт проектирования и запуска школы с нуля в качестве функционального заказчика;
• Посетил более 50 школ в 15 городах и 8 странах.
Антон Надточий
Преподаватель программы «Проектирование школы будущего». Со-основатель и главный архитектор бюро ATRIUM.
Выпускник Московского архитектурного института, член Союза архитекторов Москвы, преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ, профессор Международной Академии Архитектуры (МААМ), московское отделение. В 1994-м году в партнерстве с Верой Бутко основал архитектурную мастерскую ATRIUM. Под их руководством мастерская прошла путь от небольшого интерьерного бюро до крупной фирмы, занимающейся комплексным проектированием и находящейся в авангарде профессиональных процессов.
Анастасия Галуткина
Преподаватель программы «Проектирование школы будущего». Главный архитектор образовательных проектов бюро ATRIUM.
Закончила Астраханский Государственный Архитектурно-строительный университет в 2016 году.

Анастасия Галуткина, главный архитектор образовательных проектов архитектурной мастерской ATRIUM
Дарья Джавадова
Преподаватель программы «Проектирование школы будущего». Архитектор, директор направления образовательной инфраструктуры MR Group.
Лауреат международных и российских архитектурных конкурсов, член Союза архитекторов России. С 2003 по 2021 гг. работала в московских архитектурных мастерских, в том числе занимала руководящие должности руководителя и главного архитектора проекта. Преимущественно занималась общественными зданиями — от создания идеологии среды до реализации.

В период с 2021 по 2024 гг. работала в системе образования города Москвы, в том числе в должности начальника Управления проектных решений объектов нового строительства ГКУ Дирекция инфраструктуры ДОНМ.

C 2025 года присоединилась к команде MR Group в работе по развитию объектов образования.
Дмитрий Нестеренко
Преподаватель программы «Проектирование школы будущего». Эксперт в международном образовании, академический директор и автор канала «Как учат у них».
Эксперт в международном образовании, академический директор, к.г.н.