
Проектирование школы будущего
Соединяем инновации в образовании и строительствеО программе
«Проектирование школы будущего» — это курс по созданию современной школы с опорой на исследование контекста и задач заказчика. Обучение строится на работе в междисциплинарных командах с участием архитекторов, застройщиков, дизайнеров, директоров и операторов школьных учреждений, а также специалистов в сфере образования.
Слушатели курса научатся создавать проблемно-ориентированные пространственные решения, отвечающие актуальным трендам в области образования, а также проектировать среду для реализации передовых образовательных концепций с помощью архитектурно-пространственных инструментов и продуктового подхода.
Особенности программы
Актуальность темы. Курс «Проектирование школы будущего» раскрывает потенциал влияния архитектурной среды на образовательные процессы. В основе программы лежит изучение современных образовательных концепций и трендов и способов их воплощения в проектах школ. Большое внимание уделено эффективности проектирования, как с точки зрения реализации педагогических целей, так и с точки зрения оптимизации площади и затрат на проект, а также использования здания и территории горожанами в неурочное время.
От проблемы к решению. Студенты курса выйдут за классические рамки архитектурного проекта школы, начиная с исследования педагогических концепций, заканчивая комплексной презентацией продукта перед заказчиком и другими акторами процесса принятия решения о реализации. Слушатели научатся собирать бриф, работать над концептуальным проектированием креативных и эффективных функциональных зон, а далее адаптировать проектные решения под различные территории и окружения.
Преподаватели-практики. Кураторы и преподаватели курса — практикующие специалисты в области архитектуры, дизайна, экономики, образовательного управления, педагогики и других областей, участвующих в процессе проектирования современных образовательных учреждений.
Опыт реализованных проектов. В рамках курса слушатели посетят наиболее передовые объекты современных школ, где лично смогут изучить и оценить концептуальные решения, задать вопросы и на основе исследования сформировать собственные гипотезы для концепции своего проекта школы будущего.
Для кого
- Архитекторы и дизайнеры, работающие с образовательными пространствами;
-
Девелоперы, формирующие новые образовательные проекты;
-
Педагоги и методисты, определяющие содержание учебного процесса;
-
Инженеры и специалисты по технологиям, создающие инновационные решения для школ;
- Представители государственных и частных образовательных организаций.
Чему вы научитесь?
- Анализировать, синтезировать и применять знания из различных областей для создания целостных образовательных проектов.
- Разрабатывать стратегии взаимодействия школы с ее окружением.
- Создавать многофункциональные адаптивные школьные зоны, обеспечивающие эффективное взаимодействие педагогических целей и коммерческих аспектов.
- Применять передовые технологии для обогащения образовательного процесса.
- Составлять грамотное техническое задание (бриф) для проектирования учебного пространства, учитывающее передовые педагогические подходы.
- Работать в мультидисциплинарных командах, эффективно взаимодействовать со специалистами из разных областей.
- Грамотно аргументировать и презентовать свои проекты и решения, адаптированные под нормы и регуляции.
Отзывы студентов
Шевцова Александра, главный архитектор проектов АО ПИ «Гипрокоммундортранс»
Курс превзошел все возможные ожидания. Это не просто самая наполненная программа, но еще и самая структурированная, когда есть возможность разобраться с каждым этапом. Кураторы и преподаватели делают для этого все возможное, подробно объясняя, а где-то и приоткрывая секреты своих работ. Идея объединить в одном курсе не только архитекторов и дизайнеров, но и представителей застройщика, и сотрудников образования открыла для меня другие точки зрения, новые подходы и зоны развития.
Евгения Хафизова, дизайнер общественных пространств T-BURO
Обучение на программе «Проектирование школы будущего» стало настоящим прорывом в моей профессиональной деятельности. Я получила огромное количество знаний, опыта и новых идей, которые начала успешно применять в работе. Мое участие в номинации BEST OFFICE AWARDS 2024 и тендере на разработку концепции общеобразовательной школы в Екатеринбурге стали подтверждением результатов обучения. Я уверена, что благодаря этой программе смогу достичь новых высот в карьере и принести пользу своей профессии.
Преподаватели
Состав курса
Введение в контекст
В рамках этого модуля участники курса посетят экскурсии в Бауманскую инженерную школу 1580 в ЖК Символ, школу 547, «Снегири», «Летово» и бюро ATRIUM.
Исследование и аналитика
- Современные образовательные и педагогические концепции и перспективы их развития;
- Государственный подход к образованию, цели и способы их реализации;
- Зарубежные тренды в реализации современных проектов школ, организации их педагогической программы и пространств, способы применения в России.
Создание гипотезы и брифа проекта школы
- Анализ современной российской образовательной среды, ее педагогической системы и пространств;
- Презентация кейсов и разделение на группы;
- Частный подход к образованию, цели и способы их реализации;
- Практика: Специализация школ и разработка функционально-педагогической программы;
- Практика: сотрудничество заказчика, проектировщика и оператора. Школа как коллективный проект.
Проектирование: от функционально-педагогической схемы к пространственной модели здания и территории
- Проектирование школ ATRIUM;
- Практика: подходы к проектированию — от функционально-педагогической схемы к эффективной пространственной модели;
- Школа как как часть девелоперского продукта и ее роль в районе;
- Дополнительное функциональное наполнение школ в проектах ATRIUM. Территория школы и её наполнение;
- СанПины и нормативы;
- Практика: «посадка» на участок и сбор ограничений, разведение потоков разных групп посетителей.
Раскрытие образовательного потенциала внутренних и внешних пространств школы
- Основные типологии внутренних пространств, инклюзия, специализация школ;
- Кейс-стади: школы бюро ASADOV;
- Школы от А101. Эффективность и оптимизация. Коммерческая оценка проекта школы. Эксплуатационные расходы;
- Обучение преподавателей использованию здания школы, кабинетов и их оснащения;
- Безопасность: контроль доступа, превентивные меры против буллинга и терроризма;
- Практика: проектирование внутренних пространств;
- Практика: дополнительное функциональное наполнение (школа и город).
Детализация, презентация и защита проектов
- Устойчивые решения в образовательных пространствах;
- Практика: комплексная презентация проекта, подготовка защиты;
- Финальная защита проектов: продуктовая и архитектурная концепция школы будущего.
Работы студентов
Условия поступления
Для поступления на программу необходимо:
-
Заполнить анкету на сайте;
-
Прикрепить к заявке ссылку на портфолио (наличие портфолио будет преимуществом в процессе отбора, но не является обязательным);
-
Пройти собеседование с куратором (даты собеседований назначаются индивидуально).
Для обучения на программе желателен опыт работы в области архитектурного/градостроительного проектирования, продуктового управления в девелопменте, педагогики, психологии, социологии, маркетинга, экономики, муниципального управления и иных сфер, имеющих отношение к созданию образовательной среды.
Программа лояльности
- Скидка 10% — для выпускников и студентов долгосрочных Архитектурной школы МАРШ и программ других школ Universal University.
- Скидка 5% — при оплате одним слушателем двух интенсивов.
- Организациям, отправляющим сотрудников на обучение: Скидка 5% — от 3 человек; Скидка 10% — от 5 человек; Скидка 15% — от 10 человек.
- Скидка 7% — льготным категориям граждан.