
Обращение к искусству в целом
Обращение к различным видам искусства в ходе обучения. Мировые шедевры кинематографа и мультипликации как основа для курсового анимационного проекта.
Годовая программа «МАРШroot» предназначена для подростков 12-15 лет, заинтересованных в изучении архитектуры, чувствующих потребность в развитии творческих способностей и навыков. Это возможность не только попробовать себя в актуальной современной профессии, но и получить художественные навыки, знания о городской среде, познакомиться с признанными профессионалами в разных областях, начать формирование своего портфолио, развить пространственное мышление и навыки анализа. Художественная подготовка для поступления на курс не требуется.
Курс построен по принципу «поваренной книги» архитектора с множеством отсылок к смежным профессиям, что обеспечивает обретение базовых навыков проектирования окружающего мира. Перед кураторами и учащимися есть несколько ключевых задач: знакомство с одной из самых всеобъемлющих сфер деятельности, введение учащихся в профессиональное сообщество, создание набора авторских работ в разных техниках и жанрах, раскрытие ораторских навыков на примере защиты своего проекта, обретение большей свободы в выборе будущей специальности.
Проектируя пространства, мы успеваем побыть художниками, математиками, режиссерами, химиками, дизайнерами, историками, физиками, антропологами и еще много кем.
Курс направлен на аналитическое исследование пространства и сотрудничество со смежными специалистами: участники сходят на экскурсии в город, в архитектурные бюро и на выставки. Профессия предстанет как часть более широкого культурного поля благодаря приглашенным лекторам и чтению текстов по теме.
Занятия позволят освоить широкий набор прикладных навыков: технику быстрого эскизирования, рисунок, коллаж, макетирование, съемку фото и видео, написание эссе. Участники курса научатся делать эффективные презентации, защищать идеи и проекты устно и графически, поработают в команде и самостоятельно.
Формулируя проблематику, близкую каждому участнику, программа стимулирует зарождение личного художественного стиля, самоидентификации в профессии и в команде.
Результатом годовой программы станут полиграфическое и видео-портфолио.
1. Технике быстрого эскизирования
2. Рисунку, коллажу и макетированию
3. Съемке фото и видео
4. Написанию эссе о проделанной работе
5. Работе в команде
6. Подготовке презентации и ее защите
Преподаватели курса — успешные архитекторы, имеющие опыт как проектирования и реализации проектов, так и педагогической работы в составе детской архитектурной студии «МОГУ!» и других образовательных проектах.
Знакомство с элементами конструкций и декора, а также их историей. Критический разбор классической формулы «Польза. Прочность. Красота». Результатом этого шага станет уменьшенный фрагмент 1-2 этажного здания и путеводитель-пособие по архитектурным элементам.
Важен ли размер мебели в доме? От чего зависит расположение окон и дверей на фасаде? Как организовать пространство города? Разбор базовых инструментов работы с пространством и объемом на примере работ известных архитекторов и собственных экспериментов. Результатом этого шага станет групповой макет города.
Подводные дома, летающие города, подземные улицы, проработка стилевых особенностей архитектуры следующих веков в рамках настоящего архитектурного конкурса. По итогам этого шага и курса в целом появится совместная анимационная работа о воображаемом студентами мире будущего.
Результаты всех трех шагов преподаватели помогут каждому студенту сверстать в собственный альбом-портфолио. Кроме того, запланировано создание видео-визитки о процессе обучения.
Предварительной художественной подготовки для поступления не требуется.
Октябрь 2023 — май 2024 года