
Летний МАРШ. Лекция Андрея Чернихова "UTOPIA – Знак пробела. Или что не так с этим будущим": 02.08.2017


Архитектурный киноклуб. «Идеальная тишина» Славы Федорова

Серия взаимных интервью NEXT 2025. Встреча #3

Аналитические чтения по теории архитектуры и города. Встреча тридцать шестая

День открытых дверей высшего образования

День рождения Universal University

Поступление в Universal University: всё, что нужно знать

Серия взаимных интервью NEXT 2025. Встреча #2

Серия взаимных интервью NEXT 2025. Встреча #1

MosBuild 2025

Как они это построили: театр Камала

День открытых дверей программ ДПО МАРШ

Презентация журнала Khōrein

Мультфильм-сказка «История о приручении кометы»

Portfolio review

День открытых дверей высшего образования

Открытая защита студенческих работ по курсу «Внутреннее освещение» на программе «Световой дизайн»

Архитектурный киноклуб. «Словно Солнце» Дмитрия Венкова и «Постенница» Катрионы Гэллагхер

Летний МАРШ. Лекция Андрея Чернихова "UTOPIA – Знак пробела. Или что не так с этим будущим"
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 02.08.2017
НАЧАЛО: 19:30
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 80 ЧЕЛОВЕК
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: DI TELEGRAPH, ул. Тверская, д.7
НЕОБХОДИМА РЕГИСТРАЦИЯ
В среду, 2 августа, в 19:30 в рамках цикла "Летний МАРШ" в DI Telegraph пройдет лекция архитектора Андрея Чернихова "UTOPIA – Знак пробела. Или что не так с этим будущим"
Во все времена утопическое мышление создавало модель будущего в качестве одного из векторов развития человечества. Начиная с идеальных городов Платона (427—347 гг. до н. э.), Томаса Мора ("Утопия", 1516), Томмазо Кампанеллы ("Город Солнца", 1602), французских утопистов социальные утопии имели прямую связь с архитектурой и раскрывали принципы построения идеального общества через архитектуру и градоустройство. Только в строго рассчитанных и распланированных городских пространствах была возможна реализация общественного устройства, которое мыслилось утопистами как счастливое бытие человечества, так как город, по сути своей, есть материализация жизни социума.
Архитектура всегда выступает в роли медиума – именно в архитектурной форме происходит фиксация идей своего времени. Но существует еще вторая реальность, параллельная архитектурной практике - мир архитектурных фантазий, утопий, мифологии. Его адептов можно пересчитать по пальцам, но их вклад в развитие культуры неоценим: Джованни Батиста Пиранези, архитектурные проекты эпохи Великой Французской революции Клода-Никола Леду, Этьена-Луи Булле, летающие города Юрия Крутикова, проекты русских космистов ("Эфирные поселения" К.Э. Циолковского), архитектурные фантазии Антонио Сант-Элиа, Якова Чернихова, многочисленные футуристические проекты ХХ века, а теперь уже и XXI века.
Современная культура, однако, демонстрирует скорее обилие антиутопий, нежели презентует новые утопии. Будущее переходит из категории проектного в категорию реализуемого "завтра", а вскоре, похоже, вообще не будет зависеть от человека.
Вход на лекцию свободный, по регистрации.