Всеволод Лисовский: Трансформации и воздействия: 16.07.2019
Архитектурный киноклуб. Экранизации Франца Кафки | Встреча вторая
Продолжаем просмотр экранизаций Франца Кафки. Во время второй апрельской встречи покажем «Классовые отношения» французских режиссеров Жана-Мари Штрауба и Даниэль Юйе. Картина является экранизацией неоконченного романа Кафки «Америка».
Архитектурный киноклуб. Экранизации Франца Кафки
Архитектурный киноклуб возвращается в апреле с двумя встречами, чтобы посмотреть и обсудить две экранизации Франца Кафки. Приглашаем 15 и 22 апреля присоединиться к нам в кинозале МАРШ.
День открытых дверей в МАРШ
U Day: День креативного образования для абитуриентов Universal University
Архитектурный киноклуб. «Космическая одиссея: 2001»/ 2001: A Space Odyssey (1968), Стэнли Кубрик
История проектирования школ в контексте развития общества, технологий и образования
Школа представляет собой одно из ключевых пространств в жизни человека. Здесь дети не только получают знания, но и учатся общаться, принимать решения и формировать свой график работы и отдыха.
27 февраля, в преддверии старта курса «Проектирование школы будущего», мы поговорим о том, как школы менялись на протяжении десятилетий. В рамках встречи мы обсудим историю развития типологии школ, в частности их архитектурных решений, в контексте развития государства, общества, технологий, науки и образовательной дисциплины.
МАРШ в путешествие. Разговор о туризме через призму архитектуры и девелопмента
Туризм — одно из самых быстро развивающихся направлений девелопмента, в котором видится серьёзный потенциал для инвесторов, застройщиков, архитекторов и всех, кто хочет быть причастным к созданию новых направлений для путешествий.
15 февраля в 19:00 в Центре «Зотов» мы обсудим, в чём разница между проектированием горнолыжного курорта, приморского пансионата или глэмпинга, как инфраструктура может быть гармонично вписана в окружающую среду и многое другое.
Онлайн-консультация по презентациям и коммуникациям с заказчиком с Сергеем Васильевым
Навык коммуникации и презентации — один из наиважнейших для современного архитектора. Ярко и понятно презентовать свою идею заказчику на его языке, чтобы вдохновить его и влюбить в свой проект — этому нужно учиться. В преддверии старта интенсива «Эффективные коммуникации с заказчиком» у вас есть возможность не ждать начала курса, а познакомиться с его создателем и ведущим Сергеем Васильевым заранее и задать ему свои вопросы про публичные выступления и презентацию своих проектов. Встречаемся 8 февраля в 18:30 в онлайне.
Дебаты «Жизнь внутри двора». МАРШ х UTRO х Центр «Зотов»
7 февраля Архитектурная школа МАРШ совместно с бюро UTRO и Центром «Зотов» проведут дебаты на тему «Закрытые и открытые дворы — что выберете вы?», в рамках которых эксперты в сфере урбанистики и проектирования общественных пространств обсудят контекст, основные проблемы и интересы сторон, а также возможности решения сложных ситуаций при проектировании территории. В начале дебатов спикеры выберут свою сторону, для которой построят линию аргументации.
«Трудности перевода»: информационная встреча о переводе в Universal University из других вузов
Online День открытых дверей Universal University
Выставка современного искусства «Пока Новый год. Пока взрослые»
Архитектурный киноклуб. «Презрение»/ Le Mépris (1963), Жан-Люк Годар
Архитектурный киноклуб возобновляет встречи после январских каникул! 16 января, во вторник, смотрим и обсуждаем фильм «Презрение»/ Le Mépris (1963) французского кинорежиссёра Жан-Люка Годара. В просмотре и обсуждении примет участие приглашённый со-модератор, друг МАРШ Ирина Бугай.
Аналитические чтения по теории архитектуры и города. Встреча двадцать восьмая
Школа будущего. Public-talk о новых подходах к проектированию образовательной среды.
Этапы жизни, на которые приходится обучение, — одни из ключевых в формировании человека. Поэтому проектирование образовательной среды — это больше, чем просто строительство здания: это конструирование общества.
14 декабря в 19:00 Архитектурная школа МАРШ вместе с архитектурной мастерской ATRIUM проведут открытую дискуссию, где постараются ответить на актуальные вопросы о том, как сделать междисциплинарную коллаборацию взаимопомогающей и эффективной.
День открытых дверей в университете креативных индустрий Universal University
Архитектурный киноклуб. «Москва. Композиция для комнат», Алексей Сысоев
Всеволод Лисовский: Трансформации и воздействия
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16.07.2019
НАЧАЛО: 19:00
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 100 ЧЕЛОВЕК
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Архитектурная школа МАРШ
НЕОБХОДИМА РЕГИСТРАЦИЯ
Взаимосвязь театрального и архитектурного с конкретностью телесного переживания, роль эмпатии, построенной на близости телесных ощущений, задача движением обозначить границы и структуру пространства, а не подчинить движение им — интерес к таким взаимодействиям людей и пространства можно было бы назвать частью феноменологии, «пространственного поворота», «натуралистического поворота», даже плоских онтологий, отказывающихся от антропоцентризма в познании мира. Что эти взгляды дают архитектуре и театру? Являются ли они формой сопротивления обездвиживающему, десенсибилизирующему действию цифрового мира?
Об этом мы пригласили поговорить режиссера Всеволода Лисовского, комиссара ЦТИ «Трансформатор». Проект начал работу в декабре 2016 года на территории арт-сквота «Электрозавод», манифест новой сцены гласил: «В этом зале мы будем заниматься невозможным. Делать то, что противоречит законам экономическим, физическим, театральным, художественным, законам здравого смысла».
«Я могу чего-то не знать, чего-то не учитывать, но мне помогает энергия варвара. Знающий человек, нагруженный надстройками, — химик, а я — алхимик. Театр в моем варварском представлении устроен очень просто: есть актор и есть зритель».
(https://www.colta.ru/articles/theatre/13984-interesno-ponyat-gde-u-teatra-smert)
Собеседником гостя станет театральный критик Алексей Киселёв, театровед, журналист, продюсер, главный редактор проекта Яндекса «Я в театре» (2018), куратор фестиваля «Форма», креативный продюсер «Мобильного художественного театра».
Театральные критики Алексей Киселев и Максим Чуклинов разбираются с понятием «экспериментальный театр», опираясь на Ильфа и Петрова, сериал «Как я встретил вашу маму» и высказывания режиссеров-экспериментаторов — в первом выпуске подкаста «Афиши Daily».
(https://daily.afisha.ru/brain/11544-goloe-gromkoe-takoe-vsya-pravda-pro-eksperimentalnyy-teatr-v-podkaste-afishi-daily/)
...на спектакль «Молчание на заданную тему» не пришел ни один зритель, и спектакль состоялся. Вот Хули-Жень (под таким псевдонимом Лисовский ведет страницу в Фейсбуке) написал в этот день следующее: «Слухи о необходимости зрителя оказались сильно преувеличены». Если и есть пример стратегии предельного отказа от выразительных средств в театре, то вот он. Спектакль, который смог обойтись не только без декораций, музыки, литературной основы и вообще слов, без какой-либо динамики, но — и без зрителя тоже. Как ни крути, историческое событие.
(http://ptj.spb.ru/archive/87-88/spectator-like-place-of-art-87/sluxi-oneobxodimosti-zritelya-okazalis-silno-preuvelicheny/)