Всеволод Лисовский: Трансформации и воздействия: 16.07.2019
День открытых дверей высшего образования Universal University
День открытых дверей подготовительного отделения
Как открыть бюро и избежать ошибок
Карьерная перезагрузка: дизайн освещения
MMOMA x МАРШ: Альдо Росси
«Трудности перевода»: всё о переводе в Universal University из других вузов
День открытых дверей высшего образования
Дискуссия о современной архитектуре Суздаля
День студий школы МАРШ
Выставка «Уместность»
Экскурсия по МАРШоу 2024
Финисаж МАРШоу 2024
полēвая лēнта
Рейв х Aurore
Экскурсия по МАРШоу 2024
Паблик-ток «Добро пожаловать в клуб»
МАРШ в летнем | Выставка «атмосфēры: полē»
Всеволод Лисовский: Трансформации и воздействия
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16.07.2019
НАЧАЛО: 19:00
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 100 ЧЕЛОВЕК
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Архитектурная школа МАРШ
НЕОБХОДИМА РЕГИСТРАЦИЯ
Взаимосвязь театрального и архитектурного с конкретностью телесного переживания, роль эмпатии, построенной на близости телесных ощущений, задача движением обозначить границы и структуру пространства, а не подчинить движение им — интерес к таким взаимодействиям людей и пространства можно было бы назвать частью феноменологии, «пространственного поворота», «натуралистического поворота», даже плоских онтологий, отказывающихся от антропоцентризма в познании мира. Что эти взгляды дают архитектуре и театру? Являются ли они формой сопротивления обездвиживающему, десенсибилизирующему действию цифрового мира?
Об этом мы пригласили поговорить режиссера Всеволода Лисовского, комиссара ЦТИ «Трансформатор». Проект начал работу в декабре 2016 года на территории арт-сквота «Электрозавод», манифест новой сцены гласил: «В этом зале мы будем заниматься невозможным. Делать то, что противоречит законам экономическим, физическим, театральным, художественным, законам здравого смысла».
«Я могу чего-то не знать, чего-то не учитывать, но мне помогает энергия варвара. Знающий человек, нагруженный надстройками, — химик, а я — алхимик. Театр в моем варварском представлении устроен очень просто: есть актор и есть зритель».
(https://www.colta.ru/articles/theatre/13984-interesno-ponyat-gde-u-teatra-smert)
Собеседником гостя станет театральный критик Алексей Киселёв, театровед, журналист, продюсер, главный редактор проекта Яндекса «Я в театре» (2018), куратор фестиваля «Форма», креативный продюсер «Мобильного художественного театра».
Театральные критики Алексей Киселев и Максим Чуклинов разбираются с понятием «экспериментальный театр», опираясь на Ильфа и Петрова, сериал «Как я встретил вашу маму» и высказывания режиссеров-экспериментаторов — в первом выпуске подкаста «Афиши Daily».
(https://daily.afisha.ru/brain/11544-goloe-gromkoe-takoe-vsya-pravda-pro-eksperimentalnyy-teatr-v-podkaste-afishi-daily/)
...на спектакль «Молчание на заданную тему» не пришел ни один зритель, и спектакль состоялся. Вот Хули-Жень (под таким псевдонимом Лисовский ведет страницу в Фейсбуке) написал в этот день следующее: «Слухи о необходимости зрителя оказались сильно преувеличены». Если и есть пример стратегии предельного отказа от выразительных средств в театре, то вот он. Спектакль, который смог обойтись не только без декораций, музыки, литературной основы и вообще слов, без какой-либо динамики, но — и без зрителя тоже. Как ни крути, историческое событие.
(http://ptj.spb.ru/archive/87-88/spectator-like-place-of-art-87/sluxi-oneobxodimosti-zritelya-okazalis-silno-preuvelicheny/)