Световой дизайн

Курс готовит светодизайнеров, специалистов в области проектирования освещения интерьеров, архитектурных сооружений, общественных пространств, ландшафтных объектов.
НАУКА О СВЕТЕ И ИСКУССТВО ОСВЕЩЕНИЯ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ — 8 МЕСЯЦЕВ
СТОИМОСТЬ — 391 800 ₽
СТАРТ — 12 ОКТЯБРЯ
ФОРМАТ — ГИБРИДНЫЙ
Оставить заявку

О программе

Основная задача курса «Световой дизайн» — подготовить профессионалов, обладающих в одинаковой степени как техническими знаниями, так и художественными умениями и навыками комплексного проектирования световой среды.
В рамках курса у слушателей будет возможность познакомиться с ведущими световыми дизайнерами и художниками по свету, поработать над реальными задачами, разработать свои собственные проекты, а также освоить актуальные технологии освещения, используемые светотехническими компаниями – партнерами программы.
Расписание:
два вечера в будни — с 19:00 до 22:00
суббота — с 11:00 до 18:00
Для кого программа:
Дизайнеры интерьеров
Инженеры-светотехники
Архитекторы
Постановщики / художники по свету
Выпускники художественных вузов
Светодизайнеры
Другие профессии
В светодизайн можно прийти с любым бэкграундом!

Лаборатория света

В рамках курса у студентов есть уникальная возможность экспериментировать и осваивать полученные знания на практике в Лаборатории света.
Лаборатория оснащена светодиодным оборудованием последнего поколения от ведущих российских и европейских производителей, что позволяет моделировать световые сцены с различным распределением света, воспроизводить необходимую интенсивность освещения, цветовую температуру и оттенок света.

На курсе вы научитесь:

ДУМАТЬ
Понимать, как свет влияет на визуальное восприятие и формирует его
Знать теорию контрастов и световые эффекты
Знать особенности естественного света и то, как он влияет на человека
ДЕЛАТЬ
Генерировать креативные идеи
Формировать и глубоко прорабатывать концепции внутреннего и наружного освещения
Подбирать осветительные приборы под задачи проекта
ДЕЙСТВОВАТЬ
Вести эффективную коммуникацию с заказчиком
Использовать инструменты для коммерческой оценки своей работы
Знать, как использовать световые приемы в оформлении пространств
Оформлять и представлять свой проект
Вести проектную документацию
Создавать проектные эскизы вручную и с помощью графических редакторов
Применять в работе профессиональное ПО: Photoshop, Dialux, InDesign
Вести процесс проектирования
Понимать, как работает рынок светового дизайна

Состав курса

Основы светотехники
модуль 1
Задачи:
Основная цель — дать базовую информацию о физической природе света, законах его распространения и преобразования.
Изучить основы человеческого восприятия света и цвета, физиологии зрения
Получить представление о системах оценки количества и качества света, соответствующих величин и единиц, и взаимосвязей между ними
Ознакомиться с принципами световых и цветовых измерений, видами измерительных приборов и областями их применения
Обогатить кругозор исторической информацией о появлении, развитии и становлении искусственного освещения, основных задачах и движущих силах технического прогресса в этой области
Получить базовую информацию о светотехническом инструментарии: современных источниках света, способах их включения, устройстве светильников
Визуальное восприятие
модуль 2
Задачи:
Основная цель — научить работе со светом.
Получить представление о том, как свет влияет на визуальное восприятие и формирует его
Изучить теорию контрастов и световые эффекты
Создать концепцию освещения для экспериментальной выставки
Культура освещения и профессия светодизайнера
модуль 3
Задачи:
Основная цель — познакомить слушателей курса с профессией светодизайнера.
Сформировать понимание специфики профессии, ее отличия от профессий светотехника и архитектора
Рассмотреть свет как инструмент коммуникации человека и архитектуры
Изучить особенности естественного света и его влияние на человека
Научиться пошагово работать с проектом
Изучить структуру рынка проектирования и нишу светодизайна в нем
Освоить навыки эффективной коммуникации с участниками проекта и заказчиками
Научиться искать источники вдохновения и транслировать их в свое творчество
Креативное мышление
модуль 4
Задачи:
Обучение посвящено освоению техник графического представления световых решений и структурированной подаче информации.
Познакомиться с методиками быстрой генерации креативных идей
Научиться рисовать эскизы вручную с помощью различных техник и материалов
Изучить основы работы над эскизами в Photoshop
Научиться делать грамотные презентации проектов по освещению в InDesign
Внутренннее освещение
модуль 5
Задачи:
Обучение посвящено созданию эскизного проекта освещения для интерьера. Студенты научатся разрабатывать собственные проекты освещения интерьеров, а также поймут, какие этапы проходит светодизайнер при создании концепции.
Изучить световые приемы в оформлении пространств
Ознакомиться с правилами светотехнического расчета и ведения проектной документации
На основе полученных знаний и навыков создать собственную концепцию внутреннего освещения
Внешнее освещение
модуль 6
Задачи:
Основная цель — получить практические навыки и изучить алгоритм создания концепции освещения.
Изучить особенности света в городском пространстве
Изучить виды уличного светотехнического оборудования, их крепления, научиться подбирать светотехнические приборы под конкретные задачи
Увидеть, как работает свет на практике и с какими рисками может столкнуться светодизайнер
На основе полученных знаний и навыков создать собственную концепцию внешнего освещения
Типология осветительных приборов
модуль 7
Задачи:
Обучение направлено на детальное изучение осветительного оборудования как инструмента работы светодизайнера.
Дать глубокое теоретическое и практическое понимание устройства светотехнического оборудования
Дать понимание характеристик, критериев качества и возможностей светотехнического оборудования
Дать понимание рынка светотехнического оборудования
Управление освещением
модуль 8
Задачи:
Основная цель — получить представление о возможностях управления искусственным и естественным светом. Какими свойствами и в каких пределах можно управлять и для чего.
Изучить интерфейсы управления светильниками
Освоить общую структурную схему систем управления, представляющей собой иерархию контроллеров, управляющих и управляемых компонентов
Ознакомиться с принципом работы и областью применения наиболее распространённых компонентов систем управления: датчиков, органов ручного управления, исполнительных устройств
Получить представление об особенностях стандартных цифровых экосистем, представленных на рынке, и принципах выбора стандарта для конкретной задачи
Получить опыт разработки технического задания на систему управления
Dialux
модуль 9
Задачи:
Цель заключительного модуля — изучить и освоить компьютерную программу DIALux с помощью видеозаписи лекций.
Познакомиться с интерфейсом программы
Научиться строить в ней объекты
Научиться рассчитывать освещенность объекта
Изучить нормы и стандарты проектирования освещения
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Запишитесь
на консультацию
Чтобы узнать стоимость быстрее, позвоните нам по номеру +7 495 640-80-15
Оставьте заявку на консультацию, вам позвонит главный координатор приемной комиссии МАРШ и поможет вам с поступлением!

Почему МАРШ?

Подход и принципы
Обучение в МАРШ построено на проблемно-ориентированном подходе. Мы воспринимаем проект не просто как набор чертежей, а как ответ автора на поставленную перед ним задачу, который содержит его ценности и философию.

Нам важно развить в студенте способность чувствовать, анализировать, рефлексировать и брать ответственность за свои решения.
Автор работы: Ксения Голованова, студентка МАРШ
12
лет в образовании
выпускников
работают по специальности
400+
95%
Свет в городе
и образование
«Наша задача — научить чувствовать свет, мыслить светом и бережно обращаться с ним»
Иван Федянин
Куратор курса «Световой дизайн»

Преподаватели

Наталья Маркевич
Создатель и куратор курса, преподаватель модуля «Культура освещения и профессия светодизайнера»
Иван Федянин
Куратор курса, преподаватель модуля «Культура освещения и профессия светодизайнера»
Алёна Осина
Преподаватель модулей «Культура освещения и профессия светодизайнера» и «Внутреннее освещение»
Александр Фомин
Преподаватель модулей «Основы светотехники» и «Управление освещением»
Илья Семёнов
Преподаватель модуля «Внешнее освещение»
Анна Денисова
Преподаватель модуля «DIALux»
Наталья Шубина
Преподаватель модуля «Креативное мышление»
Валерия Лукинская
Преподаватель модуля «Визуальное восприятие»
Игорь Ефимов
Преподаватель модуля «Типология осветительных приборов »
Александра Скорнякова
Преподаватель модуля «Типология осветительных приборов »

Проекты студентов курса

Проспект Мира — центральная, парадная улица Красноярска
Архитектурное освещение Храма Священномученника Климента в Замоскворечье
Освещение Ивановского зала Российской государственной библиотеки
Освещение общественных пространств
Оживший лес. Концепция освещения ландшафтного комплекса
Фасадное освещение Красноярского вокзала
Божественный свет. Концепция освещения католической церкви
Здание Администрации Красноярска
Освещение ресторана
«Освещение общественных пространств»
Студенты: Елизваеты Москалишина, Валерия Горелова
Преподаватели: Анастасия Приходько, Юрий Медведев
Третий проект студентов курса "Световой дизайн" был посвящен проектированию освещения общественных пространств. Под руководством опытных светодизайнеров Юрия Медведева и Анастасии Приходько участники курса разрабатывали концептуальные решения освещения улиц, дворов, набережных и скверов.
Валерия Горелова и Елизавета Москалишина разработали эскизный проект освещения набережной Парка культуры и отдыха им. Горького.
В работе были учтены целевая аудитория и время их пребывания в парке, зонирование территории и основные используемые материалы, функционал каждой зоны и основные цели освещения общественного пространства.
Таким образом, проект соответствует трем основным критериям: комфорт, безопасность, внешние стиль и привлекательность.
Студент: Полина Губарева
Преподаватель: Павел Павлюк
В рамках модуля «Фасадное освещение» студенты делали комплексный проект по освещению ключевых городских объектов Красноярска: вокзала, городской администрации, набережных, музея, фронта основных улиц. После совместно проведенного исследования города, студенты выполнили индивидуальные работы, стараясь сохранить единство подходов к проектированию и создать сбалансированную световую среду в крупнейшем городе Восточной Сибири. Проект получил поддержку администрации г. Красноярска.
Полина Губарева «освещала» Проспект Мира — центральную, парадную улицу Красноярска. Ее проект касался четырех объектов: трех зданий фоновой застройки (жилых домов) и одного моно-объекта — храма святого Иоанна Предтечи по адресу улица Горького, 27.Нынешнее освещение этих зданий не учитывает нужды людей. Световые акценты практически отсутствуют, и из-за этого архитектуру не видно в ночное время. Зоны первого этажа, где протекает уличная жизнь, выглядят темными и небезопасными. Основная задача – создать единую световую среду всей улицы с застройкой разных эпох и стилей, от купеческих особняков 19 века до сталинской архитектуры 50х. Бережно работая с архитектурными особенностями каждого из зданий, автор выявляет сходные элементы и приемы, подчеркивает единство общественного пространства, обрамленного стенами фасадов.
«Архитектурное освещение Храма Священномученника Климента в Замоскворечье»
Студенты: Игорь Гончаров, Валерия Горелова
Преподаватель: Павел Павлюк
Второй проект студентов курса "Световой дизайн" был посвящен проектированию архитектурного освещения. Под руководством архитектора по свету Павла Павлюка участники курса разрабатывали концептуальные решения освещения особняка, торгового центра, жилого комплекса, офисного здания и храма.
Игорь Гончаров и Валерия Горелова разработали проект освещения Храма Священномученника Климента в Замоскворечье.
В работе с храмом св. Климента в Климентовском переулке необходимо было учесть множество факторов: архитектуру здания, имеющего статус памятника, его положение в плотной городской застройке, градостроительную значимость здания, дальние точки восприятия. Основной идеей стал «свет изнутри», таинственное внутреннее свечение здания, оставляющее затемненными фасады. Таким образом здание выделяется из окружающей массы домов, при этом сохраняется корректное отношение к жилым домам по соседству.
«Оживший лес. Концепция освещения ландшафтного комплекс»
Студенты: Илона Болейшиц, Ксения Попова
Преподаватели: Анастасия Приходько, Юрий Медведев
Третий проект студентов курса «Световой дизайн» был посвящен проектированию освещения общественных пространств. Под руководством светодизайнеров Юрия Медведева и Анастасии Приходько участники курса разрабатывали концептуальные решения освещения улиц, дворов, набережных и скверов.
Илона Болейшиц и Ксения Попова разработали проект освещения ландшафтного комплекса.
Проектируемый участок находится в 140 км. от Москвы. Участок с севера окружен лесопосадкой, к югу располагается жилая застройка, в западной части – выход к водохранилищу. Территория застройки составляет 2,5 га. На территории есть: входная группа, жилой дом и каменный сад, малый дом, чайное озеро, розовый сад, дом охотника, зоны СПА, насаждений, выхода к водоему и спортивная зона.
«Освещение Ивановского зала Российской государственной библиотеки»
Студент: Мария Волкова
Преподаватели: Наталья Маркевич, Артём Масорин
В рамках модуля «Разработка проекта освещения» студентами курса «Световой дизайн» выполняются три проекта, которые охватывают основные области работы светового дизайнера: освещение частного или общественного интерьера,архитектурных сооружений, общественных пространств и городской среды.
В рамках первого — студентка курса Мария Волкова выполнила эскизный проект освещения Ивановского зала Российской государственной библиотеки.
Основная цель — создать мультифункциональное арт-пространство, сохранив при этом историю здания, и привлечь молодое поколение. Концепция освещения позволила соединить максимальное эффективное использование естественного света и гибкие сценарии искусственного освещения.
«Освещение ресторана»
Студент: Полина Губарева
Преподаватели: Наталья Маркевич, Артём Масорин
В рамках модуля "Разработка проекта освещения" студентами курса "Световой дизайн" выполняются три проекта, которые охватывают основные области работы светового дизайнера: освещение частного или общественного интерьера, освещение архитектурных сооружений, освещение общественных пространств и городской среды.
В качестве первой работы студентка курса Полина Губарева выполнила эскизный проект освещения ресторана.
Освещение кафе и ресторанов - это особая тема в дизайне освещения. Визуальный опыт, который мы получаем в ресторане, далеко не ограничивается видом приготовленных блюд. Мы приходим в ресторан вкусно поесть, провести время, пообщаться с друзьями, для всего этого качественное и комфортное освещение просто необходимо.

В своей работе Полина провела ряд экспериментов, чтобы найти идеальный баланс между камерностью освещения и его эффективностью. Проработанные детали интерьера, освещение встроенное в детали интерьера и зеленые насаждения также балансируют на грани интриги, функции и особого опыта, переживаемого в ресторане.
Студент: Мария Вишневская
Преподаватель: Павел Павлюк
В рамках модуля «Фасадное освещение» студенты делали комплексный проект по освещению ключевых городских объектов Красноярска: вокзала, городской администрации, набережных, музея, фронта основных улиц. После совместно проведенного исследования города, студенты выполнили индивидуальные проекты, стараясь сохранить единство подходов к проектированию и создать сбалансированную световую среду в крупнейшем городе Восточной Сибири. Проект получил поддержку администрации г. Красноярска.
Как и другие участники программы, Мария Вишневская при подготовке проекта погрузилась в историю здания. В газетах конца XIX века писали, что железная дорога открыла «новую эру в Сибири вообще и для Приенисейского края в частности». Символом нового времени стал красноярский вокзал, связавший Москву и Владивосток на Транссибирской магистрали. Два раза это здание претерпевало радикальные перестройки, однако не утратило значимости — до сих пор это одна из архитектурных доминант в городском ансамбле. Проект освещения центрального вокзала тонко подчеркивает особенности архитектуры. На дальней дистанции большой привокзальной площади работает силуэт и крупные членения здания, с близкого расстояния зритель воспринимает мелкие детали и освещение нижнего яруса, доступного пешеходу. Не будучи архитектурным шедевром, здание вокзала является знаковым для города в силу своего градостроительного положения и исторического значения. Именно на эти его особенности ориентирован проект.
«Божественный свет. Концепция освещения католической церкви»
Студент: Мария Вишневская
Преподаватели: Наталья Маркевич, Артём Масорин
В рамках модуля «Разработка проекта освещения» студентами курса «Световой дизайн» выполняются три проекта, которые охватывают основные области работы светового дизайнера: освещение частного или общественного интерьера, освещение архитектурных сооружений, освещение общественных пространств и городской среды.
В рамках первого проекта студентка курса Мария Вишневская выполнила эскизный проект освещения католической церкви.
Свет в храме глубоко символичен и является проводником смысла, прежде всего образом особого божественного света, света будущей жизни. Он имеет не столько функциональное значение, сколько духовно-мистическое, связанное с богослужением и церковной символикой. Свет должен усиливать эмоциональное восприятие и переживание всего происходящего в церкви.

Концепция освещения строится на тщательном анализе взаимодействия естественного освещения с архитектурой и материалами здания, а также расписанием и характером церемоний.
Студент: Мария Волкова
Преподаватель: Павел Павлюк
В рамках модуля «Фасадное освещение» студенты делали комплексный проект по освещению ключевых городских объектов Красноярска: вокзала, городской администрации, набережных, музея, фронта основных улиц. После совместно проведенного исследования города, студенты выполнили индивидуальные проекты, стараясь сохранить единство подходов к проектированию и создать сбалансированную световую среду в крупнейшем городе Восточной Сибири. Проект получил поддержку администрации г. Красноярска.
Здание Администрации Красноярска было построено в 1960-е гг. Сейчас оно выделяется в городе своей оригинальной часовой башней, похожей на знаменитый лондонский Биг Бен. Башня была задумана архитектором А.С. Демирхановым ещё в 60-х годах, но возвели ее только в наше время: Чем глубже Мария исследовала проект, тем больше симпатии он вызывал. По счастливой случайности, она сумела пообщаться с автором здания архитектором Арэгом Демирхановым и сделала интервью с ним. Это помогло разработать вариант освещения, который Мария считает единственно верным. Он подчеркивает две особенности объекта: подражание восточносибирским ландшафтам, выраженное в горизонтальном ритме здания, и отсылку к исторической архитектуре — часовую башню в левой части ансамбля.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Купить курс
по цене
акция действует при единовременной оплате.
380 426 ₽
391 800 ₽
при оплате до 12.09:
372 582 ₽
при оплате до 12.07:

FAQ для поступающих

Хотите узнать больше?
Оставьте заявку на консультацию, мы перезвоним вам и всё расскажем.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Центр дизайна Artplay
г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 10, стр. 2А
100