Новости
ПРОЕКТ “ХРОМАКЕЙ”: ЛИФТ
Второй мини-фильм по итогам хромакейного проекта этого года - оммаж второму сезону сериала «Очень странные дела». Этот проект студенты программ «Композитинг» и «Визуальные эффекты» также создавали вместе.
Два других проекта - мини-фильмы «Портал» и «Снайпер».
Команда проекта «Лифт»:Композитинг: Айтолкын Болганбек, Виктория Дёмина, Илья Ермолаев, Ольга Маракулина, Сергей Панович
VFX: Лера Волкова, Левон Мартиросян, Юлия Трушина
Оператор-постановщик: Роман Белянский
Художник-постановщик: Виктория Фетисова
Илья Ермолаев:
“Когда мы выбирали сцену с лифтом для проекта, никто не представлял, в какой объём работ по худпосту это выльется. Сами съёмки заняли всего два дня, а вот пред- и, конечно, постпродакшн - несколько месяцев. Сейчас мне кажется, что на подготовку ушло даже больше времени, чем на пост. Ни концепт-художников, ни лэйаутистов среди нас не было. Так что назовём это первыми сложностями. Когда делаешь всё это сам, к тому же впервые - начинаешь отлично понимать важность и сложность работы “коллег по цеху”. Вообще всё было новым. Да, мы что-то знали о пайплайне, но на практике всё впервые. Это бесценно. И совместная работа с VFX-департаментом - это очень полезный опыт. Одну задачу всегда можно выполнить несколькими способами, силами разных спецов, используя разные средства, с разными затратами, разной эффективностью, и, естественно, различным результатом. В данном уравнении очень много переменных, и для того, чтобы получить желаемый результат, важно соблюдать некий баланс на всех этапах. Не скажу, что всего за один короткий проект мы научились этот баланс чувствовать, но мы получили прекрасный ознакомительный урок с полным погружением.”
Айтолкын Болганбек:
“Работать было интересно с самого начала. Илья, например, делал разные примеры аниматика, в процессе изучил несколько программ. Потом надо было общаться с vfx, донести, что именно мы хотим на выходе. Потом предпродакшн. За неделю до съёмки все единогласно решили поменять актрису и очень неожиданно выбрали меня. Было очень страшно попасть в кадр и смотреть на себя как на актрису. Особенно переживала в день съёмок: вдруг будет нужна моя помощь, а я тут просто в качестве актёра… Но все прошло отлично, пришли наши одногруппники, помогали во всём. Мы очень переживали, что не успеем все сцены снять, но всё получилось. Для меня это был большой опыт.”
Виктория Дёмина:
“Запомнились, во-первых, те два дня в съёмочном павильоне, когда мы собирали и красили «лифт», работали вместе с ребятами с разных факультетов, и на второй день снимали наш проект. Было очень здорово полностью пройти съёмочный процесс и познакомиться с потрясающими людьми, которые горят своим делом: операторами, художниками-постановщиками, vfx-ами. Ну и навсегда запечатлелась в памяти последняя неделя перед дипломом. Шот, который я выбрала, содержал много подводных камней, которые приходилось преодолевать. Пришлось переосветить съёмочный материал, чтобы он соответствовал нашей идее. А засветки от фонарика добавили этому шоту, пожалуй, 80% сложности. И только на последней неделе удалось реализовать все детали, без которых картинка бы не сложилась. Всё это было здорово и очень ценно: преодолевать эти сложности, узнавать новые техники и видеть, что затраченные усилия приносят результат. И конечно, я очень тронута тем, что Денис поместил в общий школьный рил шот, над которым я работала и в который вложила столько сил: и физических, и душевных.”
Роман Белянский (оператор-постановщик, студент МШК):
“Проект со Scream School сильно отличался от хромакейных шотов в МШК. Там у нас были нанятые специалисты, которые не горели желанием прыгнуть выше головы, а студенты Скрима, наоборот, очень заряжены. Помимо этого на проектах МШК у нас был один cg-супервайзер, а здесь - целая армия. Причем некоторые вообще не похожи на студентов, от них складывается впечатление уже готовых профи. Опыт мне очень понравился, не каждый день есть возможность снять на хромакее с армией cg-специалистов. Ощущение, как будто прошел хороший плотный курс. Тысяча спасибо Денису Гейко за то, что взял под крыло, и 1001 спасибо Илье Дёмину, что на этот проект отправил.”
Денис Гейко, куратор:
“Ребята показали удивительную трудоспособность. То, сколько проработали за подготовительный период. Сколько вариантов перепробовали. Как реагировали на комментарии. Как делились опытом. Как учились общаться. Как помогали друг другу в конце, когда руки невольно опускались... Сильная команда, показавшая результат, за который не стыдно. Хотя один шот я бы, конечно, переделал ;)))”
А вот так проходили съемки.Напоминаем, что набор на программу «VFX + COMPOSITING» близок к завершению. Подать заявку и успеть на последний поток собеседований можно тут.