Василиса Филатова: Лабиринт и музыка (ловушки для блуждающего внимания): 30.01.2019
Аналитические чтения по теории архитектуры и города. Встреча вторая
Клавдия Ловчиновская: Оформление интерьера. Часть II
Клавдия Ловчиновская: Оформление интерьера. Часть I
Аналитические чтения по теории архитектуры и города. Встреча первая
Дарья Скоробогатова: Трендовые цвета
Тема второй лекции: «Трендовые цвета». Дарья Скоробогатова, руководитель проекта Tikkurila Academy в России и куратор цикла Painting a Bigger Picture, расскажет о тенденциях цветовых сочетаний и работе с цветовыми палитрами в интерьере.
Вечерний подготовительный курс. Презентация программы
В преддверии этого события, 21 октября, мы проводим онлайн-презентацию программы, во время которой куратор, преподаватели и выпускники курса расскажут, как именно построено обучение и чему можно научиться за год.
Дарья Скоробогатова: Основы интерьерной окраски
Куратор этого цикла Дарья Скоробогатова является руководителем образовательного проекта Tikkurila Academy в России. Она же прочтет первую лекцию «Основы интерьерной окраски» и расскажет о видах лакокрасочных материалов и типах продуктов для разных помещений.
Презентация программы «Световой дизайн» и итоги конкурса грантов
Музейный пазл. Экскурсия в Музей истории ГУЛАГа
Музейный пазл. Соавторство четырех: как родился Культурный центр Андрея Вознесенского
«Управление развитием территорий». Обсуждение и подведение итогов конкурса грантов
Музейный пазл. “Failed cases”. Как хотели, так и получилось
Экскурсия в Тверь с менторами программы «Управление развитием территорий»
День студий в МАРШ
Музейный пазл. Арт VS коммерция
Экскурсия в бюро СПИЧ
Презентация программы «Re(New) Практикум по реконструкции зданий»
Василиса Филатова: Лабиринт и музыка (ловушки для блуждающего внимания)
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30.01.2019
НАЧАЛО: 19:30
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 100 ЧЕЛОВЕК
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Московская архитектурная школа МАРШ
НЕОБХОДИМА РЕГИСТРАЦИЯ
Лабиринт – это ритмическая структура, которая организует зримое пространство таким образом, что мгновенное распознавание и понимание свойств этого пространства оказывается невозможным. Лабиринт требует времени, внимания и послушного движения: он хранит в себе тайну, зазывает побыть в тайне, отдаться неопределённости или вступить с ней в битву.
При желании можно найти немало музыкальных сочинений, названных «лабиринтами». Особенно много таких примеров в музыке XVII-XVIII веков и второй половины XX века: пьеса «Лабиринт» Б.Марчелло, «Маленький гармонический лабиринт» И.С.Баха, чакона «Лабиринт» М.Марэ, а затем - «Лабиринт No.3» Лу Харрисона, балет «Лабиринты» А.Шнитке, «Лабиринт в ре-мажоре» Д.Куртага и мн. др. Пьер Булез сравнивал с лабиринтом сам процесс сочинения музыки...
Безусловно, «лабиринт» – притягательный образ и красивая метафора для всего, что хитро устроено и трудно воспроизводимо. Однако, лабиринт – это не только слово, но и особый тип графических и архитектурных объектов, а также принцип движения в пространстве. Изображения и конструкции, схожие с «классическим критским» лабиринтом, найдены археологами и антропологами в местах и культурах крайне далёких друг от друга. Среди них — геоглифы и петроглифы в Южной Америке, Индии, Африке и Южной Европе, каменные выкладки на Севере Европы, Азии и на Новой Земле, колам, татуировки в Южной Индии и рисунки на песке на острове Вануату, Меланезия.
Лабиринт обретает различные формы и значения, но неизменным остаётся одно его базовое свойство — парадоксальная темпоральность. Лабиринт статичен, но не поддаётся обыкновенному зрительному «схватыванию», а вместо этого затягивает в длительное следование линии/пути. Структура лабиринта играет с человеческим восприятием, стирая различие между пространством и временем.
Василиса Филатова — музыкант, социальный антрополог, аспирант Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН.
Лекция «Лабиринт и музыка (ловушки для блуждающего внимания)» состоится 30 января в 19:30 в Архитектурной школе МАРШ в рамках цикла «Пространство музыки и время архитектуры».
Вход по регистрации.