— это специалист по стратегическому территориальному развитию, который исследует проблемы регионов и в междисциплинарной команде разрабатывает и реализует проекты устойчивого развития территорий.
Управление территориальным развитием
— индустрия и настоящего, и будущего. Специалисты этой области определяют жизни городов и регионов сегодня и то, какими они будут завтра. В России активно формируются центры регионального развития, ежегодно реализуются сотни проектов по развитию и благоустройству городской и региональной среды.
Карьерная траектория
Где работают выпускники курса?
департаменты архитектуры и градостроительства;
центры развития территорий;
проектные институты;
архитектурные бюро и мастерские;
консалтинговые и аналитические компании;
девелоперские компании;
университеты;
научно-исследовательские институты.
Состав программы
В этом году уделим внимание градо-экологическому каркасу регионов — так в урбанистике называют сложную систему, включающую в себя развитие транспортной, инженерой, зеленой, водной, геологической, воздушной, социокультурной и экономической сфер городов и регионов.
Градо-экологический каркас нужен для того, чтобы улучшить экологическую ситуацию на урбанизированных территориях.
Обучение на курсе проходит практически полностью в формате онлайн. В офлайн-формате проходит работа над кейсами в проектных мастерских — на протяжении курса всего их будет 4, каждая из мастерских длится по 5 дней и проходит очно.
Проектная мастерская
Блок 1 — офлайн
Проектный модуль направлен на получение знаний и навыков по практической работе с развитием территорий на основе конкретного регионального кейса.
На курсе слушатели будут работать с тремя кейсами: один собственный кейс и два от кураторов курса.
Работа над кейсами идет в междисциплинарных командах в рамках проектных мастерских. Каждая мастерская длится 5 дней и проходит очно.
Всего на курсе будет 4 очных мастерских.
Результаты:
анализировать территорию и обобщать результаты анализа;
работать с профессиональной литературой и источниками;
разрабатывать техническое задание на стратегию развития территории;
обосновывать предложенные решения с точки зрения социальных, экономических и управленческих принципов развития территории.
Городское планирование и муниципальное управление
Блок 2 — онлайн
Модуль направлен на получение знаний о принципах городского планирования и основах муниципального управления в контексте работы с территориальными инициативами в регионах России.
Результаты:
анализировать территорию на основе технической документации;
разрабатывать проект развития территории;
обосновывать пространственные решения, в том числе опираясь на логику муниципального управления.
Методы социологии и соучастия
Блок 3 — онлайн
Модуль направлен на изучение и освоение методов проведения качественных исследований и принципа организации процессов соучастия.
Результаты:
понимать роль соучаствующего проектирования с момента предпроектного исследования до реализации;
определять инструментарий соучаствующего проектирования в зависимости от масштаба проекта и бюджета;
продюсировать исследование: собирать команду, привлекать специалистов и составлять техническое задание.
Цифровые инструменты анализа
Блок 4 — онлайн
Модуль направлен на изучение и отработку методов цифрового анализа — аналитического дизайна, включая составление карт по территории и работу с инструментами визуального анализа.
Результаты:
понимать цели и задачи использования цифровых инструментов и методов визуального и статистического анализа;
определять инструментарий для конкретного проекта и ставить ТЗ на анализ;
обосновывать выбор методов и стратегии анализа и визуализации.
Лекционные блоки по городскому управлению
Блок 5 — онлайн
Каждый мини-блок направлен на получение знаний по отдельным аспектам городского управления, методам анализа и работы с регламентами.
Блоки:
экология и природная среда;
экономика города;
городская теория;
транспорт и мобильность;
брендинг;
историческое наследие;
пространственно-временное планирование города.
Запишись на консультацию
Оставьте заявку на консультацию, вам позвонит главный координатор приемной комиссии МАРШ и поможет вам с поступлением!
Чтобы узнать стоимость быстрее, позвоните нам по номеру +7 495 640-80-15
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Чтобы узнать стоимость быстрее, позвоните нам по номеру +7 495 640-80-15
Почему МАРШ?
Подход и принципы
Обучение в МАРШ построено на проблемно-ориентированном подходе. Мы воспринимаем проект не просто как набор чертежей, а как ответ автора на поставленную перед ним задачу, который содержит его ценности и философию.
Нам важно развить в студенте способность чувствовать, анализировать, рефлексировать и брать ответственность за свои решения.
Автор работы: Ксения Голованова, студентка МАРШ
11
лет в образовании
выпускников
работают по специальности
400+
95%
Работа с реальными кейсами
Практическая работа — основа всех образовательных программ МАРШ. Слушатели программы «Управление территориальным развитием» разрабатывают стратегии развития конкретных регионов, которые могут быть реализованы на практике.
За 7 лет существования программы наши слушатели разработали стратегии более, чем для 30 регионов:
Москва
Омск
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Казань
Новосибирск
Владивосток
Калининград
и др.
Челябинск
Иркутск
Воронеж
Волгоград
Рязань
Башкортостан
Дагестан
Саха-Якутия
Урал
Выезды и экскурсии в регионы
Во время обучения слушатели работают по реальным брифам от собственников территорий и регулярно посещают регионы, над которыми работают. В поездках они узнают о культурных особенностях регионов, главных потребностях населения и основных запросах стейкхолдеров.
Нетворкинг
Слушатели работают над проектами в командах: так происходит обмен опытом и рождаются новые идеи. Команды всегда сопровождают преподаватели-эксперты, готовые поделиться знаниями и помочь с определением карьерного трека. Во время обучения формируется среда, где слушатели могут встретить будущих коллег, работодателей и менторов.
Конкурентоспособное портфолио
Весь год слушатели работают над реальным проектом стратегии развития территории. Портфолио с этим проектом поможет выпускникам начать карьеру в сфере урбанистики и градостроительства и найти первые заказы.
Преподаватели курса
В процессе работы над проектами студенты взаимодействуют с опытными экспертами-практиками в области урбанистики, управления, предпринимательства, социологии, экономики. На протяжении курса слушатели постоянно взаимодействуют с преподавателями и могут обратиться за консультациями и обратной связью.
Ната Волкова
Архитектор, городской планировщик, исследователь и журналист. Куратор курса.
Архитектор и исследователь, курировавшая создание Индекса качества городской среды в фонде ДОМ.РФ. Куратор проектного кейса.
Ната Волкова
Архитектор, городской планировщик, исследователь и журналист. Куратор курса.
Окончила МАрхИ в 2010 и Высшую школу урбанистики НИУ ВШЭ в 2014 годах. Участвовала в Школе молодых планировщиков ISOCARP в 2014 году. В 2019 году получила степень магистра социологии (MA in Sociology) Университета Манчестера (Великобритания). В 2008-2013 гг. работала в проектных институтах – ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», Моспроект – 2. Участвовала в разработке брифа для Конкурса на парк Зарядье в составе Конкурсной практики Института медиа, архитектуры и дизайна Стрелка, сотрудничала с компанией «Новая Земля». В 2015-2016 гг. была консультантом Российского фонда жилищного строительства (РЖС). С ноября 2016 по июль 2017 г. развивала аналитическое направление Фонда «Институт развития городов Республики Татарстан». Работала в программной дирекции Московского урбанистического форума в 2018 и Всемирного паркового конгресса в Казани в 2019 годах. В настоящее время сотрудничает с различными компаниями в сфере градостроительства и архитектуры и преподает в Архитектурной школе МАРШ.
С 2018 года является заместителем главного архитектора города Казань. За свою карьеру Дарьей спроектировано и реализовано более 50 проектов в Казани и более 200 общественных пространств в Республике Татарстан. С 2021 года руководит отделом развития градоэкологического каркаса Казани в Институте развития города. Лауреат многочисленных премий, в том числе АРХИWOOD и Ага Хан.
Кристина Ишханова
Архитектор и исследователь, курировавшая создание Индекса качества городской среды в фонде ДОМ.РФ. Куратор проектного кейса.
Работала руководителем по параметрам и стандартам развития территорий Предоставления земельных участков в АО ДОМ.РФ, а позже заместителем генерального директора Фонда ДОМ.РФ. В рамках работы разработала и внедрила вместе с командой Стандарт комплексного развития территорий для РФ, разработала концепцию Индекса качества городской среды, а также проекты городского развития более чем в 60 городах России.
Для поступления на программу необходимо наличие высшего или незаконченного высшего образования.
Для поступления на курс не нужно сдавать экзамены. Мы принимаем решение о поступлении на программу по результатам вступительного собеседования, которые проводят кураторы курса.
Обучение проходит в смешанном формате. В рамках курса большинство занятий проходят в формате онлайн. Работа над кейсами идет в междисциплинарных командах в рамках проектных мастерских. Каждая мастерская длится 5 дней и проходит очно в МАРШ.
Курс длится 1 год, всего в программе 400 академических часов.
Программа рассчитана на то, что слушатели будут параллельно с учебой работать. Занятия проходят в вечернее время в будние и в выходные.
Программа курса интенсивная, помимо занятий есть некоторый объем материала, который нужно будет пройти самостоятельно. Основное задание, над которым нужно будет работать - финальный проект.
При успешном завершении программы вы получаете диплом МАРШ установленного образца о профессиональной переподготовке.
Подать заявку на обучение можно до 18 сентября 2023 года включительно. Занятия начинаются 2 октября 2023 года и заканчиваются 31 мая 2024 года.
Чтобы начать обучение на курсе, нужно отправить заявку на сайте. С вами свяжется координатор, ответит на вопросы и сориентирует по дальнейшим действиям.
Конечно! Будем рады вас встретить в любой будний день с 10:00 до 19:00.
Для поступления на программу необходимо наличие высшего или незаконченного высшего образования.
Для поступления на курс не нужно сдавать экзамены. Мы принимаем решение о поступлении на программу по результатам вступительного собеседования, которые проводят кураторы курса.
Обучение проходит в смешанном формате. В рамках курса большинство занятий проходят в формате онлайн. Работа над кейсами идет в междисциплинарных командах в рамках проектных мастерских. Каждая мастерская длится 5 дней и проходит очно в МАРШ.
Курс длится 1 год, всего в программе 400 академических часов.
Программа рассчитана на то, что слушатели будут параллельно с учебой работать. Занятия проходят в вечернее время в будние и в выходные.
Программа курса интенсивная, помимо занятий есть некоторый объем материала, который нужно будет пройти самостоятельно. Основное задание, над которым нужно будет работать - финальный проект.
При успешном завершении программы вы получаете диплом МАРШ установленного образца о профессиональной переподготовке.
Подать заявку на обучение можно до 18 сентября 2023 года включительно. Занятия начинаются 2 октября 2023 года и заканчиваются 31 мая 2024 года.
Чтобы начать обучение на курсе, нужно отправить заявку на сайте. С вами свяжется координатор, ответит на вопросы и сориентирует по дальнейшим действиям.
Конечно! Будем рады вас встретить в любой будний день с 10:00 до 19:00.
Оставьте заявку на консультацию
Оставьте заявку на консультацию, мы перезвоним вам и поможем с поступлением!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.