EN
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

Управление территориальным развитием (УТРО)

Соединение проектного метода и творческого подхода в работе над реальными территориями

Что делает программу уникальной?

Междисциплинарная программа

Курс разработан совместно с Институтом государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ. Слушатели получают диплом РАНХиГС о дополнительном образовании по специальности "Специалист по государственному и муниципальному управлению - Master of Public Administration (МРА)", а также диплом по градостроительству от МАРШ.





Проектная практика

Обучение строится вокруг реальных территорий, предоставленных землепользователями-партнерами программы с привлечением собственников, местных администраций и общественности.. Слушателям предлагается совместно разработать и защитить концепцию развития территории, учитывая социальные, средовые, экономические факторы устойчивости в своих предложениях, а также современные подходы к управлению и и стратегическомуому  развитию ю территорий. Помимо знакомства с актуальными проблемами территорий слушатели получают необходимые для продолжения работы контакты в профессиональной среде.

Командная работа

Студенты c первых дней учебы работают в междисциплинарной команде из менеджеров и планировщиков, осваивая навыки лидерства.

Лучшие лекторы

В рамках программы перед слушателями выступят лучшие российские и международные специалисты в разных областях: архитекторы и градостроители, девелоперы, финансисты, маркетологи и юристы, представители государственных структур, преподаватели РАНХиГС и МАРШ.

Кураторы кейсов - выпускники МАРШ и РАНХиГС

Работа над территориями ведется под руководством опытных кураторов, закрепленных за каждым кейсом. Кураторами групп являются выпускники программы Master of Public Administration. Кураторы обладают всеми необходимыми знаниями и компетенциями, знают программу УТРО досконально, сами работали над проектами в командах и прекрасно ориентируются во всех этапах
работы над проектами.

Для кого

Постдипломная программа предназначена для проектных менеджеров, государственных служащих, сотрудников девелоперских и инвестиционных компаний, представителей НКО, а также архитекторов, инженеров, других специалистов, знакомых с градостроительной проблематикой.

Задачи курса

Программа УТРО (до 2017 г. - НЛТР) готовит уникальных специалистов, осведомленных как в области управления, так и в области урбанистики. В ходе обучения планировщики и девелоперы получают новые знания в областях государственного и муниципального управления, экономики и управления проектами, а управленцы – в сферах изменения среды, дизайна и ландшафтного проектирования. Совместное обучение планировщиков и управленцев - отличительная черта программы. Этот метод обеспечивает востребованное в современной жизни взаимодействие и взаимопонимание сторон: тех, кто управляет территориями и тех, кто проектирует их развитие. Приобретаемые слушателями компетенции находятся на стыке экономики и управления ресурсами территорий, урбанистики, архитектуры и социальных наук. 

Слушатели, успешно окончившие курс,  получают диплом РАНХиГС о дополнительном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Специалист по государственному и муниципальному управлению - Master of Public Administration (МРА)» а также  диплом Архитектурной школы МАРШ о дополнительном профессиональном образовании по градостроительству.

Основные области изучения

  • Городская среда и планирование
  • Управление развитием территорий
  • Государственное и муниципальное управление
  • Практическая работа над проектом развития территории


Развитие

В процессе обучения, помимо разносторонних профессиональных умений, развивается системный подход к проблемам, умение работать в междисциплинарной команде, лидерские качества, навыки коммуникации. Эти качества дают преимущества при построении карьеры в различных областях от градостроительного проектирования до девелопмента и госуправления.


Состав курса

Городская среда и планирование

Модуль «Городская среда и планирование» (МАРШ) знакомит с современными проблемами разработки планировочных документов в России и за рубежом, с примерами комплексного анализа территории в ее ландшафтном, пространственном, средовом измерении. Также большое внимание уделено законодательной базе территориального планирования, процессам и инструментам территориального развития. На примерах из практики рассматривается роль различных участников этих процессов: муниципалитета, бизнеса, планировщиков, местных сообществ, экспертов. Акцент в программе УТРО сделан на значимости социальных инициатив, архитектуры, искусства, медиа, экоресурсов в эволюции территории. Преподаватели модуля – практикующие архитекторы, урбанисты, географы и историки.

Управление развитием территорий

Модуль «Управление развитием территорий» (РАНХиГС) дает представление о комплексном подходе к процессу территориального развития, рассматривает возможные модели социальной, экономической и ресурсной устойчивости, знакомит с лучшим западным и российским опытом управления проектами. Студенты получают новые компетенции в области управления развитием территорий, изучают примеры инвестиционного, рыночного анализа, получают навыки проектного менеджмента, представление о бюджете, графике, стратегических этапах процесса, взаимодействии с органами муниципальной и федеральной власти, местными сообществами, государственно-частном партнерстве. Модуль ведут юристы, экономисты, специалисты в государственном и муниципальном управлении.

Государственное и муниципальное управление

Модуль «Государственное и муниципальное управление» (РАНХиГС) позволяет познакомиться с тем, как организована работа в органах государственной и муниципальной власти, как строится экономика общественного сектора, как выстраивается политика бюджетного федерализма, как планировать и оценивать эффективность бюджетных расходов, и в чем состоят особенности межбюджетных отношений. Слушатели получат инструменты стратегического планирования развития территорий, а также управления их инфраструктурой и ресурсами. Лекции в рамках модуля ведут преподаватели РАНХиГС.

Практическая работа над проектом развития территории

В междисциплинарной команде слушатели разрабатывают стратегию развития территории, включающую пространственный, экономический, средовой и социальный аспекты, а также методику ее реализации. Каждый кейс представляет собой конкретную территорию с реальной задачей, данные для которой предоставлены собственниками участка. В процессе обучения слушатели выезжают на место, общаются с владельцами, муниципалитетами и жителями. Работа в мастерской идет под руководством опытных профессионалов – проектных менеджеров, девелоперов и архитекторов.
  
Помимо разработки концепции модуль помогает установить деловые и творческие связи между менеджерами-управленцами и стратегами-планировщиками, формирует сплоченную команду, способную к самостоятельной работе. Многие кейсы продолжаются за пределами академической программы и развиваются с участием слушателей как девелоперские или социальные проекты. Занятия проходят в Архитектурной школе МАРШ.


Стратегические сессии

В течение учебного года слушатели презентуют результаты своих работ на пяти стратегических сессиях. Для каждой из них формируется жюри из представителей территории, региональных администраций, потенциальных инвесторов - партнеров проекта, экспертного совета МАРШ и РАНХиГС. 

Что вы будете изучать?

Практическая работа над проектом развития территории

В междисциплинарной команде студенты разрабатывают стратегию развития территории, включающую пространственный, экономический, экологический и социальный аспекты, а также пути ее реализации. Каждый кейс представляет собой реальный проект на конкретной территории, данные для которого предоставлены собственниками территорий.

Управление развитием территорий

Модуль дает представление о комплексном подходе к процессу территориального развития, рассматривает возможные модели социальной, экономической и ресурсной устойчивости, знакомит с лучшим западным и российским опытом управления проектами.

Городская среда и планирование

Модуль знакомит с современными проблемами территориального планирования в России и за рубежом, с примерами комплексного анализа территории в ее ландшафтном, пространственном, средовом измерении. Большое внимание уделено законодательной базе территориального планирования, процессам и инструментам территориального развития.

Кейс "Центральный городской парк, г. Королев"

Городской парк Королева был образован в 1940г., путем превращения части леса в парковую территорию. Концепция реконструкции центрального парка была утверждена общественным советом по паркам, который был создан в Королеве в прошлом году. На текущий момент обновлены пешеходные дорожки, установлены новые скамейки, урны, произведена замена системы освещения. Задача кейса - на примере Королева разработать модель развития и управления центральным городским парком, с возможностью ее полного или частичного применения на других парковых территориях Московской области.

Кейс "Национальный Центр Авиации"

Национальный центр авиастроения — российский государственный проект по развитию отечественной науки и системы образования в области авиации, а также авиационной промышленности в г. Жуковский. Задача кейса - проработка механизмов и инструментария реализации проекта создания авиационного производственного и выставочного кластера мирового уровня, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

Государственное и муниципальное управление

Модуль дает возможность узнать, как организована работа в органах государственной и муниципальной власти; как строится экономика общественного сектора; как выстраивается политика бюджетного федерализма, как планировать и оценивать эффективность бюджетных расходов, в чем состоят особенности межбюджетных отношений

Работы студентов

Условия поступления

Для поступления на курс необходимо высшее образование и опыт работы не менее двух лет на государственной и/или муниципальной службе, либо не менее четырех лет стажа работы после окончания высшего учебного заведения в сфере планирования, развития территорий, девелопмента, в общественных организациях и движениях, занимающихся городскими и региональными проблемами.

Продолжительность обучения

1 год (3 триместра, с апреля 2018 г. по март 2019 г.).

Прием заявок до 14 апреля 2018

Начало занятий — 21 апреля 2018 г

Стоимость обучения в 2018-2019 учебном году

320 000 руб. в год*

Стандартной формой оплаты образовательных услуг являются семестровые платежи (два раза в год), также возможна форма оплаты помесячно. 

*Настоящее предложение не является офертой, стоимость услуг может быть изменена. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре.

Скидки

Скидка 10% предоставляется (только при оформлении договора и оплате в офисе Школы):

   •     выпускникам и студентам долгосрочных программ БВШД, МАРШ, Московской школы кино, Scream School и ИГСУ РАНХиГС;

   •     организациям, посылающим на обучение 2 слушателей и более.



Вступительные испытания

Собеседование с кураторами программы. Для собеседования желательно подготовить портфолио своих работ. Дата собеседования назначается индивидуально.

Необходимые документы

  • анкета-заявление (заполняется в электронном виде на сайте)
  • подлинник или копия документа о высшем образовании (с приложением)
  • 6 фотографий размером 3х4 см
  • паспорт (предъявляется при подаче документов)
  • копия трудовой книжки или личный листок по учету кадров
  • портфолио проектных работ (при наличии)


ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС


Новости курса

МАРШ и РАНХиГС разыгрывают гранты на обучение

Школа МАРШ и ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ разыгрывают гранты на обучение на программе «Управление территориальным развитием». Принять участие в конкурсе и получить возможность обучения на программе УТРО по специальной цене (-50%, -30% и -20% от стоимости курса) можно до 18 февраля включительно, отправив заявку на обучение, сняв ролик на тему «Я меняю город» и разместив его на YouTube. Итоги будут объявлены 26 февраля.

МАРШ и РАНХиГС научат управлять территориями

Архитектурная школа МАРШ и Институт государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ объявляют о запуске программы «Управление территориальным развитием», существовавшей ранее под брендом «Новые лидеры территориального развития». Кураторами курса станут выпускники НЛТР, практикующие специалисты в области развития территорий. Обучение начнется в апреле 2018. Прием заявок открыт на сайте МАРШ.

Как развивать города не только в теории, но и в реальности

15 сентября в архитектурной школе МАРШ прошел День открытых дверей программы «Новые лидеры территориального развития» (НЛТР). Выпускники и студенты рассказали о том, как работает программа, основной принцип которой – практическая реализация полученных знаний и работа с реальными кейсами. Девиз программы: «От учебы – к практике».

Город — единство непохожих.