Окно на волю
…Передают, будто греческий художник Апеллес, не застав однажды дома своего соперника Зевксиса, провел черту на стене, по которой Зевксис догадался, какой гость был у него в его отсутствие. Зевксис в долгу не остался. Он выбрал время, когда заведомо знал, что Апеллеса дома не застанет, и оставил свой знак, ставший притчей художества. 

Борис Пастернак "Апеллесова черта"


"Апеллесова черта" — не просто деталь из греческой легенды о соревновании двух художников, это метафора личной подписи, визитной карточки, своего рода идентификационный знак объекта или территории, средство коммуникации, свидетельствующее о принадлежности произведения автору, его позиции.
Работая с тканью города, путем физического воздействия, производства или реновации, архитектор транслирует свое отношение как к месту, так и к процессам происходящим в более широком контексте.

В рамках первого проекта программы бакалавриата МАРШ мы предложили студентам провести свою "Апеллесову черту" в контексте ARTPLAY, используя минимальное количество выразительных средств и заданные пространственные границы места – 3х3х3 м.

Окно на волю
"Моей "Апеллесовой чертой" является кирпичная стена. Идея этого решения исходит из моих ощущений от места - таинственная и недоступная глубина, в которую хочется погрузиться. Сейчас на месте кирпичной стены стоит решетка, которая обрывает мост, направленный на железнодорожные пути.
Вид с моей точки является главным для меня из-за решетки, которая играет роль некой границы между настоящей действительностью и тем, что за решеткой - миром загадочным и недоступным. Решение усилить это ощущение, выложив кирпичную стену с прорезанным окном, подчеркивает ценность того, что за ней. Словно заключенный в тюремной камере, прорубивший единственное "окно" на волю".
Существующая решетка напоминает кирпич - это одна из причин выбора материала. Помимо этого, он эстетичен и прочен, что подчеркивает недоступность", - Дарья Лукашевич о своем первом проекте в Школе.